Запорожский автозавод планирует расконсервировать сборочный конвейер, отработать пару месяцев и снова на пол года заморозить производство. Об этом рассказал вице-президент владеющей ЗАЗом корпорации УкрАвто Олег Папашев.
По словам Олега Папашева при сложившейся ситуации на внутреннем рынке Украины и невозможности экспортировать автомобили в страны СНГ предприятию остаётся только ожидать лучших времён. В настоящее время Запорожский автозавод выпускает машинокомплекты для поставок в Египет, где выпускают около 20 тысяч «Ланосов» в год. «Последняя партия была выпущена в конце 2015 года. Сейчас в сети продаж еще есть достаточное количество автомобилей для удовлетворения спроса. Готовимся к началу производства новой партии автомобилей. Отработаем пару месяцев — и снова на полгода заморозим производство», – рассказал Папашев в интервью ЛІГА.net.
На данный момент на заводе работает чуть больше одной тысячи человек, при том что в 2008 году на предприятии были трудоустроены 18 тысяч человек. Основной проблемой в УкрАвто называют маленькие объёмы украинского авторынка. В корпорации прогнозируют, что в этом году всего в Украине будет продано не более 100 тысяч новых автомобилей. «Технологическая мощность завода сегодня 30 автомобилей в час — за день завод может производить 240 машин. Сегодня примерно такое количество автомобилей продается в месяц. Выпускать 10 машин в день нерентабельно, поэтому мы вынуждены работать в режиме производства партий», — уточнил Олег Папашев.
По этой же причине ЗАЗ в ближайшее время не планирует выпускать серийный вариант представленного в мае прототипа Slavuta Nova (построен на базе хэтчбека Chery Riich G2). Как отметил вице-президент УкрАвто, компания Chery готова принять участие в освоении полномасштабного производства этой модели в Украине. Уже есть часть технологической оснастки, в частности штампы и сварочные линии. Однако говорить о целесообразности запуска сборки новых автомобилей можно будет только когда украинский рынок выйдет на показатели продаж не менее 300 тысяч автомобилей в год.