Временное снижение акцизов на подержанные автомобили является “победой”, которая на самом деле превратится в “зраду”. Такое предположение сделал народный депутат Дмитрий Святаш, который ранее зарегистрировал в Верховной Раде проект постановления об отмене решения парламента относительно законопроекта №3251, тем самым заблокировав передачу документа на подпись к главе ВР и президенту.
По словам народного депутата Дмитрия Святоша, когда закон о поддержке рынка подержанных автомобилей начнёт действовать, группы автомобильных контрабандистов начнут массово перегонять в Украину из Польши и других европейских стран б/у машины. Это по его мнению приведёт к сокращению продаж у официальных дилеров новых транспортных средств, массовым увольнениям в отрасли, а также недопоступлению миллионов гривен в бюджет.
“Легальным автобизнесом (сертифицированные дилерские станции, логистические центры, автовозы и т.п.) в экономику было инвестировано около $2.5 миллиарда. Суммарное количество людей, работающих в этой области, достигает 150 000. Я уже не говорю об автопроме, банках, которые продают автомобили, страховых компаниях. В Польше, когда при всех дотациях открыли рынок, продажа новых автомобилей упала на 50%, у нас же по оценкам она упадет примерно на 70%. То есть эти люди будут уволены — гарантирую, что 100 000 человек потеряют работу. Уже сегодня все импортеры корректируют свои закупки на этот год, а многие планируют уйти из страны на следующий год и закрыть свои представительства”, — рассказал Святош в интервью Главкому.
Народный депутат также назвал оппонентов в парламенте, которые инициировали законопроект №3251, лоббистами интересов “барыг с четырёх-пяти автобазаров”, решивших распределить между собой рынок перепродаж б/у автомобилей из-за рубежа через офшорные компании по “серым” схемам с занижением НДС. Помимо этого Святаш пояснил, что ограничение, при котором допускается ввоз по сниженным акцизам только одного автомобиля в год одним человеком, на практике такие компании “обойдут” при помощи бомжей, на которых за 50 долларов или бутылку водки будут оформлять сотни генеральных доверенностей для ввоза, таможенного оформления и продажи машин физлицам в Украине.
Напомним, ранее один из соавторов законопроекта №3251 — народный депутат Роберт Горват назвал действия Дмитрия Святоша “типичной правовой диверсией автолобби”. До тех пор, пока Верховная Рада не рассмотрит проект постановления об отмене результатов голосования за проект закона во втором чтении и в целом, глава парламента и президент не имеют права подписывать закон о временном (до 31 декабря 2018 года) снижении акцизов на легковые автомобили не старее 2010 года выпуска до уровня акцизов на новые легковушки.