«Укравтодор» раскрыл планы капремонта и реконструкции дорог в 2016 году

Глава «Укравтодора» Андрей Батищев рассказал о планах главного дорожного ведомства Украины на 2016 год. Помимо погашения прежних кредитов и выполнения ямочного ремонта, государственное агентство намерено продолжить строительство на трассах Киев – Харьков, Киев – Чоп, и других направлениях.

В госбюджете 2016 года на финансирование дорожной отрасли предусмотрены 6.6 млрд. грн. Большую часть средств – около 6 млрд. грн «Укравтодор» намерен направить на текущий ремонт и эксплуатационное содержание автодорог государственного, а также местного значения. Почти 450 млн грн должны быть потрачены на софинансирование общих с международными финансовыми организациями проектов и надзор за их исполнением. Порядка 27 млн грн заложено на погашение кредиторской задолженности перед подрядчиками за работы, выполненные в предыдущие годы. Ещё 26 млн грн предусмотрены для прикладных научных разработок в дорожной сфере и 20 млн грн – на контроль состояния дорог и качества дорожных работ. Об этом Андрей Батищев рассказал агентству УНИАН.

Помимо этого в 2016 году планируется начать строительство пяти обходов в Полтавской области на автодороге М-03 Киев – Харьков – Должанское, а также капремонт и реконструкция этой дороги в пределах Полтавской и Харьковской областей до н.п. Валки. С началом ремонтно-строительного сезона должен стартовать капремонт и реконструкция участка км 291 + 240 — км 332 + 052 автомобильной дороги М-12 Стрый — Тернополь — Винница — Кировоград — Знаменка,в рамках предусмотренного общим с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) проектом. 

Также запланировано строительство 5 транспортных развязок на автодороге M-01 Киев — Чернигов — Новые Яриловичи и реконструкция участка автомобильной дороги М-06 Киев — Чоп в обход Житомира (км 129 + 000 — км 152 + 400). А в рамках совместного проекта ЕБРР и ЕИБ будет реконструирована часть автодорог М-01 Киев — Чернигов, М-05 Киев — Одесса, М-06 Киев — Чоп, М 07 Киев — Ковель, Н-01 Киев — Знаменка и Р-02 Киев — Иванков.

Читайте также: Эксперимент по ремонту дорог за счёт таможни показал первые результаты

По словам Батищева, в привязке к ценам 2015 года ориентировочная нормативная стоимость строительства 1 километра автодороги I-й категории составляла от 70 до 100 млн грн, реконструкции — 40 — 80 млн грн, капремонта — 20 — 30 млн грн, текущего среднего ремонта — 8 — 12 млн грн. Из-за дороговизны проведения капитальных работ и отсутствия финансирования в должном объеме, капремонты в 2015 году за счет госбюджета вообще не выполнялись. Проводился только ямочный ремонт.

Одним из источников финансирования ремонта дорог в ведомстве считают создание Дорожного фонда, куда будут направляться средства от топливных акцизов. Однако, скорее всего, в этом году он уже не заработает, поскольку 4 февраля в Верховной Раде не хватило голосов на принятие соответствующих законопроектов. «Однако документы не сняты с регистрации и никуда не делись — «Укравтодор» и в дальнейшем будет настаивать на их принятии, поскольку без Дорожного фонда в Украине не будет дорог. Если к 15 июля 2016 эти законопроекты примут, то Дорожному фонду быть в 2017 году», — добавил он.

К сожалению, комментарии закрыты.