Дeфіцит нaпівпрoвoдників про aвтoмoбільниx вирoбників
Втoрoй гoд пoдряд мирoвoй aвтoпрoм испытывaeт сeрьeзныe прoблeмы. Снaчaлa с-зa пaндeмии Covid-19 и сeрии лoкдaунoв, a сeйчaс – изо-зa дeфицитa пoлупрoвoдникoв.
Убытки нeсут пoчти всe aвтoмoбильныe кoмпaнии мирa, кoтoрыe приoстaнaвливaют прoизвoдствo изо-зa нexвaтки микрoсxeм. Нoвoстнoe прoстрaнствo зaпoлняют зaявлeния aвтoпрoизвoдитeлeй, кoтoрыe тeряют дoxoды с-зa прoизвoдствeнныx слoжнoстeй.
В чaстнoсти, Ford снизил oбъeм прoизвoдствa нa 700 тысяч aвтoмoбилeй, кoнцeрн Stellantis нe выпустил 600 тысяч мaшин, группa Renault – 415 тысяч, нexвaткa General Motors дoстиглa 86 тысяч aвтo.
И, пoxoжe, чтo этo eщe нe финaл.
Видeн ли свeт в кoнцe тoннeля?
Пo oцeнкaм кoнсaлтингoвoй кoмпaнии AlixPartners, тaкoй рeжим будeт стoить aвтoмoбильным кoмпaниям мирa 210 миллиaрдoв дoллaрoв в этoм гoду. Этo oзнaчaeт, чтo в мирe прoизвoдствo трaнспoртныx срeдств сoкрaтится нa 7,7 миллиoнoв eдиниц.
Aнaлитики IHS Markit и пересмотрели свои прогнозы объединение автопроизводству. По их оценкам, в 2021 году держи фоне нехватки микросхем достаточно произведено на 5 млн автомобилей дешевле, чем ожидалось. В 2022 году эксперты ожидают, кое-что производство сократится на 8,4 млн автомобилей.
Глобальные производственные разор уже повлияли и на продажи новых автомобилей. Развал Германии в сентябре упал возьми 25,7%, во Франции – в 20,5%, в Чехии – 16,2% сообразно сравнению с прошлым годом. Оттого объемы продаж на большинстве рынков много ниже уровней, существовавших по Covid-19.
С чего все началось?
С-за пандемии коронавируса и карантинных ограничений (человеческое по всему миру стали прочеркивать гораздо больше времени у себя. Работа, развлечения, общение перешли в онлайн-величина. Все это привело к резкому росту спроса в электронику. А это, в свою черед, к дефициту полупроводников, которые используются куда угодно: от электрических зубных щеток раньше автомобилей.
Производители чипов перестали одолевать с резко возросшими объемами заказов. Результаты дефицита ощутили возьми себе, в частности, представители автомобильной отрасли.
Подобает отметить, что большинство крупных мировых автопроизводителей просчитались. Возьми фоне пандемии коронавируса в начале 2020 годы прогнозировалось резкое снижение спроса бери авто, поэтому компании сократили заказы сверху поставку чипов. Однако нуждаемость снизился несущественно, а со следующий половины 2020-го кайфовый многих западных странах началось реабилитация экономики.
Таким образом, автомобильная промышленность бросилась заказывать крупные партии полупроводников, так было уже поздно. Производители микросхем переориентировались получи других заказчиков. И автокомпании, вдоль сути, оказались в конце очереди.
Коронавирус и пункт – одна из главных причин. Тем безвыгодный менее есть и другие, никак не менее важные. В частности, сушь на Тайване – мировом лидере за производству полупроводников, крупные пожары сверху двух японских полупроводниковых заводах, а вот и все аномально холодная зима в американском Техасе. Совершенно это остановило производство чипов. Большую обязанности сыграла и длительная американо-китайская “торговая хазават” – США ограничили доступ китайских компаний к западным технологиям.
Кто именно правит балом?
Микросхемы ежеминутно разрабатываются одними компаниями-разработчиками полупроводников (Apple, Qualcomm али Nvidia), а производятся на заводах других компаний, которые называются литейными.
Середи наиболее известных крупных производителей полупроводников, компании TSMC, Samsung, Intel Corp
TSMC производит самые сложные микросхемы. Его жребий на мировом литейном рынке с лишком, чем доля трех последующих конкурентов вообще взятых (более 50%).
Компания приставки не- стоит на месте и всегда наращивает производственные мощности: в 2020 году ТЅМС объявила о планах в области строительству в Аризоне завода за изготовлению чипов. На сей проект ТЅМС уже выделила 3,5 миллиарда долларов, а общие энергозатрата на полупроводниковую фабрику могут догнать 12 миллиардов долларов.
Ась? будет дальше?
Пандемия нанесла порча планам поставок и нарушила экономические прогнозы, вызвав нехватку микросхем. Такая картина вынуждает предприятия сокращать объемы производства.
Чуть ли не все крупные производители полупроводниковой продукции сообщают об увеличении сроков производства и росте цен нате свою продукцию. По оценкам аналитиков International Data Corporation (IDC), хлеб производителей микросхем вырастут получай 17,3% до конца сего года, после чего директриса стабилизируется и в середине 2022 лета выйдет из кризиса.
Без дальних разговоров такие производители, как TSMC и Samsung, получают повышенное сумма контрактных запросов, поэтому увеличивают цены возьми бронирование своих производственных линий. К концу лета практически все линии производителей чипов забронированы возьми 100%. Поэтому некоторые ІТ-компании и автопроизводители будут вынуждены отстранить поставки своих продуктов к середине следующего лета.
Ближе к 2023 году бери рынке могут образоваться избыточные мощности. Сие произойдет тогда, когда производители завершат иррадиация своих предприятий, начатое в 2020-2021 годах. Может доконать до того, что отдельные люди производители столкнутся с недогрузкой производственных мощностей и пусть даже их простоем в ожидании новых контрактов. Как ни говорите постоянный рост спроса в микропроцессоры может сбалансировать барахолка.
В перспективе связи между производителями микросхем и автомобильной промышленностью станут теснее. Тогда технологии и программное обеспечение в автомобилях выходят возьми первый план.
По неутешительным прогнозам нехватка полупроводников продлится до 2023 годы. Поэтому автопроизводители ищут способы спорить с этой проблемой.
В частности, General Motors надеется, будто удастся наладить прямые взаимоотношения с производителями чипов, устранив поставщиков. Сие позволит концерну гораздо быстрее брать полупроводники, а следовательно уменьшить вероятность сбоев, которые влияют сверху производство. Кроме того, GM производит и продает иные модели без систем пуск-стоп, пытаясь уменьшить объем чипов, необходимых для каждого автомобиля.
Эксперты прогнозируют, фигли с увеличением цен и сроков поставок новых автомобилей, тутти больше покупателей будут подчиняться к подержанным авто. Конечно, существует маза возобновления продаж новых автомобилей за перестройки спроса и предложения. Чай, маловероятно, что объемы продаж восстановятся такой степени), чтобы компенсировать потерянное создание в 2021 году.
А как у нас?
Криз, связанный с дефицитом полупроводников в Украине долгое година не так остро ощущался, т. е. в странах Европы. Большинству автопроизводителей и дилеров удавалось предаться спрос на автомобили вслед счет избыточных запасов транспортных средств, ась? появились за время карантина.
Да последствия глобального дефицита сделано проявляются и у нас. Так а растут и сроки поставки заказов.
Возмещение итогов
Мировая автопромышленность переживает отнюдь не простые времена. Уже другой год подряд автомобильной отрасли невыгодный удается стабилизировать ситуацию.
Аналитики возлагают надежду в фактор отложенного спроса, следовать счет чего автопроизводители смогут в какой-то мере компенсировать утраченный спрос. И в целом, текущий чип-кризис еще присест показал, как важно располагать гибкие бизнес-стратегии, сильные коммуникации и политичность быстро адаптироваться к изменениям.
Создатель: Пресс-служба ФАУ