Она получила название «Together — Strategy 2025». В рамках реформы немецкий автоконцерн создаст в следующие девять лет тридцать новых моделей электромобилей, на которые будут приходиться 20-25 процентов продаж. При этом число платформ для легковых автомобилей, а также модификаций машин с ДВС, будет сокращено. Также концерн откажется от выпуска некоторых комплектующих в пользу сторонних подрядчиков.
Концепция «Together — Strategy 2025» была представлена генеральным директором концерна Volkswagen Маттиасом Мюллером в четверг, 16 июня, в Вольфсбурге. Он отметил, что компания учится на собственных ошибках, в частности — «дизельном скандале», и при этом намерена сделать свою деятельность более прозрачной и эффективной.
«Реализация Стратегии 2025 сделает Volkswagen Group более целенаправленной, эффективной, инновационной, ориентированной на клиентов и устойчивой, а также систематически направленной на рост компанией. Мы стремимся создать долгосрочные ценности для всех заинтересованных сторон. И этого можно достичь только вместе — с нашими сотрудниками, клиентами, акционерами, партнёрами по бизнесу, при полноценном осознании ответственности перед обществом и окружающей средой», — заявил Мюллер.
В концерне ожидают, что к 2025 году будут ежегодно продавать в общей сложности два-три миллиона электромобилей. Также в контексте снижения издержек на разработку, производство и логистику будут пересмотрены и упорядочены модульные архитектуры. В частности они будут сведены к четырём группам: для компактных и среднеразмерных моделей, а также автомобилей премиум-класса и спорткаров. Производство комплектующих также будет пересмотрено. «Нам следует избавиться от иллюзии, что мы сами можем все сделать лучше и сами все разработать», — добавил Маттиас Мюллер.
Маттиас Мюллер
Volkswagen также намерен инвестировать в технологии самоуправляемых автомобилей и участвовать в развитии услуг каршеринга и служб такси с автопилотом. По пока ещё не подтверждённой информации, концерн также построит в Германии собственный завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей и гибридов, который не будет уступать по масштабности «Гигафабрике» компаний Tesla Motors и Panasonic в штате Невада, США.
Более подробные сведения об изменений стратегий развития каждого из 12 брендов, которые в настоящее время входят в концерн Volkswagen, будут представлены до конца этого года. При этом уже известно, что управление производством, продажами и поддержкой коммерческих автомобилей и автобусов марок Scania, MAN и Volkswagen Commercial Vehicles будет сконцентрировано в руках мультибрендовой компании Volkswagen Truck & Bus.
Источники: Volkswagen, Automotive News