Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) протестировал светотехнику 21 компактного кроссовера. Машины оценивались по четырёхуровневой шкале: «хорошо», «приемлимо», «на грани допустимого» и «плохо». Ни одна из моделей так и не получила высшую оценку, а свыше половины оказались на самом низком уровне.
Если для того или иного вседорожника были доступны несколько видов фар, проверялись все возможные комбинации. Тесты проводились в разное время суток с использованием специального оборудования, которое фиксировало количество света от фар на прямых участках дорог и в различных поворотах. В общей сложности эксперты проверили работу оптики у 47 автомобилей, но в итоговую таблицу включили только самые высокие результаты моделей.
Специалисты IIHS назвали лучшей из испытанных светодиодную оптику Mazda CX-3. А худшими названы фары Honda HR-V.
Результаты тестирования оптики
Приемлимо
На грани допустимого
Плохо
Ford Escape 2017
BMW X1
Audi Q3
Honda CR-V
Mazda CX-5
Buick Encore
Hyundai Tucson
Mitsubishi Outlander
Chevrolet Trax
Mazda CX-3
Toyota RAV4
Fiat 500X
Volkswagen Tiguan
Honda HR-V
Jeep Patriot
Jeep Renegade
Jeep Wrangler
Kia Sportage 2017
Mitsubishi Outlander Sport
Nissan Rogue
Subaru Forester
Помимо этого в страховом институте отметили отсутствие очевидной связи между качеством света и типом ламп (галоген, ксенон, светодиоды). Даже в случаях с хорошей светоотдачей у более современных систем возникают проблемы с корректным распределением света из-за чего высокорасположенные фары кроссоверов слепят встречный транспорт.
Впервые IIHS провёл серию испытаний светотехники автомобилей в марте этого года. Тогда в тестировании участвовала 31 среднеразмерная модель (82 системы освещения). Лучшей была названа оптика модели Toyota Prius V, а худшей — BMW 3-Series.
Источник: IIHS