Тест Range Rover Evoque HSE Dynamic SD4: Правильное воспитание

Не беда, если кажется, что этот автомобиль отлично знаком вам вот уже на протяжении пяти лет. Крепыш Evoque продолжает стимулировать своих соперников заниматься спортом, повышать свои интеллектуальные способности и приобретать навыки скаутов. Да и сам он за это время обновляется уже во второй раз.

Если в 2013 году его главными фишками стали 9-ступенчататя автоматическая трансмиссия и шесть новых систем помощи водителю, то теперь это новая оптика, экран маршрутного компьютера и информационно-развлекательная система на платформе Android.

А на дороге рестайлинговую машину вы узнаете легко. Ее светодиодные ходовые огни получили новый рисунок, в котором окружности заменили прямыми линиями и углами. В остальном такой внешний вид обусловлен наличием пакета Black Design. Вот почему в этом авто такие выразительные черные фары и фонари, 20-дюймовые колесные диски, все надписи и элементы кузова. Впрочем, высокая степень индивидуализации позволяет создавать самые различные цветовые комбинации. Касается это и интерьера, что и подтверждает наша машина с вызывающе-провоцирующим салоном.

Но в момент второй волны обновления стилисты подарили Evoque не только новые ходовые огни. Передняя оптика полностью светодиодная, хотя автоматическое переключение света не всегда работает корректно и порой по освещенной фонарями улице я еду на дальнем. Графика экрана на щитке приборов была слишком бесхитростной для машины такого уровня. И вот перед нами новый монитор – более простой для восприятия, удобный и интуитивно понятный в пользовании. Но главное, что он стал красивее.

Легче теперь общаться и с информационно-развлекательной системой. Странички и окна просто летают, оперативность отклика на касание отличная. А вот какими функциями будет обладать Evoque, зависит от факультатива. За какие знания и умения заплатите, то он и сможет. Например, самостоятельно держать полосу, читать дорожные знаки, автоматически поддерживать дистанцию и замедляться, предупреждать о машинах в слепых зонах зеркал и подъезжающих сбоку при движении задним ходом, самостоятельно заезжать и выезжать с парковки, видеть все вокруг на 360 градусов, замерять глубину брода. И это далеко не все его способности.

Но и обязательные базовые навыки нашей машины в комплектации HSE Dynamic впечатляют. Две отдельные климатические зоны, знание местности и умение проложить путь, полная электрификация стекол, зеркал и сидений (кстати, с памятью настроек кресла не только драйвера, но и его попутчика). В холода он греет руль и лобовое стекло. По таймеру или с пульта дистанционного управления можно запустить автономный подогреватель, и вот уже Evoque встречает вас теплым салоном и прогретым мотором. Так что можно смело ехать, и ярко!

Самые заметные изменения Evoque видишь тогда, когда зажигаются фары и фонари. Они получили новый дизайн ходовых и габаритных огней

Автоматы на шесть передач в прошлом. Балом начинают править «девятиступки». А ведь первая такая появилась как раз у Evoque
Спортсмен-аристократ

Уроки физкультуры этот денди явно не пропускал. Его 2,2-литровый турбодизель впечатляет не столько мощностью в 190 л.с., сколько тягой в 420 Нм. А 9-ступенчатый автомат не дает надолго выпадать из короткой зоны максимальной тяги. Стокилометровку он пробегает за 8,5 секунды, и делает это очень плавно. Большое количество ступеней позволяет мотору при высоких скоростях держать не очень высокие обороты. А ведь как раз на них он наиболее тяговит. Коробка правильно подбирает передачи и в момент небольшого замедления или плавного набора скорости. Для максимального взаимопонимания с машиной с ее акселератором надо обращаться нежно. Резкие действия вызывают задержку при переходе на низшие ступени и более грубое ускорение.

На извилистой дороге Range Rover Evoque хорош! Острые руль и тормоза, быстрые и точные реакции – все это позволяет легко забыть, что марка Land Rover завоевала всемирную известность благодаря серьезным внедорожникам. Впечатляет уверенность авто в виражах. При быстрых маневрах у юркого Evoque нет и намека на заминку, которая есть у тяжелых авто с широкими шинами. А ведь у нашей машины они тоже немаленькие – 255/50 R20. И приятно удивило, насколько комфортно автомобиль с такими большими колесами проходит по неровностям. Ходовая работает не всегда бесшумно, но с приятной упругостью.

В исполнении Dynamic угол съезда 30? (против 33? у обычной машины) все же позволил убедиться, насколько жесткий у Evoque кузов – двери и багажник открылись и закрылись.

Функция распределения крутящего момента Torque Vectoring на задних колесах позволяет проходить повороты так же лихо, как на хэтчбеке гольф-класса, и это даже без пятого режима системы Terrain Response – Dynamic. Зато полный набор для адаптации к различным условиям бездорожья (грязь, песок, камни, глубокая колея) на фоне физкультурников-одноклассников делают из Range Rover Evoque скаута 1-го разряда. Хотя даже для него внедорожная вылазка – это редкое приключение, но он к нему готов. Кузов Evoque не просто выглядит крепким и мускулистым. Даже зависнув с задранным сантиметров на 20-30 колесом, он стойко борется со скручиванием и позволяет спокойно открывать и закрывать двери и багажник. А малый ход подвески компенсируют электронные системы.

Для самой жуткой грязи и болот в его семье есть настоящие проходимцы (в хорошем понимании этого слова), а Evoque натура более утонченная. Ему бы на дороге выделяться, соблазнять, развлекаться с новомодными гаджетами да по клубам веселиться. И все это он теперь делает еще успешнее, сохраняя при этом истинно английскую аристократическую осанку.

Range Rover Evoque SD4

Цена: 1 833 655 грн.*

КУЗОВ

Тип кузова

Универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм.

4370/1985/1635

База, мм.

2660

Клиренс

215

Колея передняя/задняя, мм.

1621/1629

Снаряженная масса, кг

1685

Полезная нагрузка, кг

665

Объем багажника, л.

575/1445

Объем бака, л

57

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Дизельный R4 с непосредственным впрыском, Турбо

Объем, см куб.

2179

Мощность, л.с./об/мин

190/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

Постоянный полный привод

КП

9-ступенчатая автоматическая коробка передач

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя:

независимая, многорычажная/независимая, многорычажная

Тормоза передние/задние:

дисковые вентилируемые/дисковые

Шины передние/задние:

255/50 R20

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость

195 км/ч.

Разгон до 100 км/ч

8,5 с

Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный

7,2/5,3/6,0 л

К сожалению, комментарии закрыты.