Тест-драйв Renault Captur: Стиляга из будущего

— компактный SUV дебютировал в Женеве в 2013 г.
— лидер продаж в Европе в классе компактных SUV
— построен на базе Renault Clio
— привод передний

Ожидается в Украине:
— осенью 2015 г.
— в комплектациях Expression и Dynamique
— с турбомоторами: бензиновым 1.2 л (115 л.с.) и дизельным 1.5 л (90 л.с.)
— с роботизированной 6-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением Efficient Dual Clutch (EDC)

Только появившись на наших дорогах тестовый Renault Captur тут же начал собирать восторженные отзывы прохожих и водителей. Что, впрочем, не удивительно. Симпатичный и гармоничный автомобиль построили французы. И, как повелось в сегменте компактных машин, внешность у Captur молодежная и яркая. В более дорогом оснащении Dynamique ему можно еще добавить красок. В таком исполнении кузов имеет контрастную окраску — крыша, передними стойками кузова, корпуса зеркал, окантовки решетки радиатора и противотуманных фар, молдинги дверей и крышки багажника, а так же элементы колесных дисков могут быть черными, бежевыми или оранжевыми. Таким образом, можно создать несколько вариантов, которые помогут персонализировать вашу машину.

Городской внедорожник
Широкие защитные накладки из неокрашенного пластика на порогах и бамперах, а так же внушительный клиренс в 20 см (согласитесь, такого нет даже у многих куда более крупных кроссоверов) придают этому компактному горожанину черты внедорожника. А такими дополнительными аксессуарами, как серебристые накладки на бамперах и навесные пороги, нашей машине придали брутальности. Хотя, практичного применения подножкам мы не нашли. И без них садиться в машину и высаживаться очень удобно. Тогда как эти элементы вынуждают дальше отставлять ногу, чтобы не испачкать штанину и съедают часть дорожного просвета.

Несмотря на такую внедорожную внешность, покидать относительно ровные дороги на этом Renault мы советуем с осторожностью. Все-таки передний бампер у машины подвешен низковато, к тому же Captur исключительно переднеприводный автомобиль, как, собственно и модель Clio на базе которой он и построен. В салоне об их родстве напоминают руль, подлокотник двери с пультом управления электроприводами стеклоподъемников и зеркал, щиток приборов и возможности для индивидуализации интерьера. Например, перчаточный ящик, окантовки дефлекторов обдува, центральной консоли и динамиков могут быть оранжевыми или бирюзовыми. Но, кроме чисто декоративных решений Captur предлагает и оригинальные решения.

В салоне о родстве с Clio напоминают руль, подлокотник двери с пультом управления электроприводами стеклоподъемников и зеркал, щиток приборов и возможности для индивидуализации интерьера. Есть тут и очень оригинальные решения… …у перчаточного ящика нет банальной открывающейся крышки. Вместо этого весь отсек выдвигается целиком. Он довольно вместительный и тоже является объектом персонализации так как может быть бежевым (как в нашем случае), оранжевым или бирюзовым, а… …в версии Dynamique сиденья переднего и заднего рядов укрыты такими чехлами. Но главная ценность такого решения в том, что их легко снять, чтобы почистить или постирать…

Отсек передней панели выдвигается, словно ящик комода и тоже является объектом персонализации так как не обязательно должен быть бежевым как в нашем случае. Теперь внимательнее рассмотрим то, на чем мы сидим. Не знаю, кто, о чем подумал, а я говорю о чехлах. Именно так!

В версии Dynamique сиденья переднего и заднего рядов укрыты такими чехлами. Но главное, их легко снять, чтобы почистить или постирать. Как мне кажется, это идеально решение, если вы возите в салоне маленького ребенка.

Кстати о малышах. Если мама усадила свое чадо сзади, то диван можно пододвинуть вперед, чтобы легко дотягиваться до детского кресла. Правда, сесть рядом еще и взрослому человеку уже сложно, так как ряд двигается только целиком. Зато, таким образом, выигрываем место в багажнике. Если же задний диван отодвинут назад, то места для ног вполне достаточно.

Задний ряд в этом малыше сдвигается! Когда он отодвинут максимально назад, то места для ног взрослого человека тут достаточно. Выбираясь можно зацепиться каблуком за пластиковую обшивку.

Можно создать несколько конфигураций багажника и сделать его более вместительным, просто играясь задним рядом и фальшполом. Его можно перевернуть пластиковой стороной, которую легко мыть, если надо перевезти грязный, мокрый груз или при риске его рассыпать. К тому же эту панель можно переставлять в двух уровнях, разделив отсек надвое.

Со стороны багажника так же есть ручка, позволяющая сдвигать задний ряд и увеличивать объем отсека с 377 до 455 л. Удобство такого подхода понимаешь в момент, когда в багажник надо поставить не два-три, а четыре-пять пакетов из супермаркета.

Фальшпол в багажнике можно переставлять в двух уровнях: в верхнем положении он обеспечивает ровную погрузочную площадку и внушительную подпольную нишу, в нижнем позволяет перевезти более высокую поклажу. Если груз грязный или мокрый, то панель переворачивается той стороной, которую легко мыть.

Механический вариант
Для Renault Captur будут предложены два турбодвигателя: бензиновый объемом 1,2 л (115 л.с.) и такой же как на нашей машине дизельный 1,5-литровый (90 л.с.). С таким моторчиком уже хорошо знакомы владельцы авто семейства Logan и Sandero, Lodgy и Dokker, а так же Duster. Двигатель неприхотливый, экономичный и покладистый. Он не раздражает вибрациями и звуком при любых оборотах и при раннем включении более высоких передач. Тяга мотора начинает ощущаться ближе к 2000 об/мин, в режим турбоподхвата двигатель выходит мягко, без резкого эмоционального всплеска, и так же спокойно усмиряет свой пыл на высоких оборотах.

Мотор – в нашем случае 1,5-литровый турбодизель, тот же, что встречался на во время тестов различных Renault в Украине, да не тот. В Captur он оборудован системой Stop&Start и режимом ECO.

Щиток приборов выглядит свежо, интересно и современно. Шкала указателя уровня топлива практически такая же по размерам, как и у тахометра. Это, чтобы мы лучше видели, насколько медленно падает стрелка в турбодизельной версии? Блок управления климат-контролем и экран мультимедийного комплекса применяются не только на новом Clio, но знакомы нам и по другим моделям Renault, продаваемым в Украине: семейству Logan и Sandero, Lodgy и Duster. Без пульта подрулевого управления аудиосистемой (выглядывает под правой спицей руля) я машины этой компании уже и не помню.

В тот момент, когда в работы вступает турбина, машина выглядит довольно бодрой, и если во время переключаться, то на городских скоростях легко держаться в общем темпе. Но в целом, динамика авто очень умеренная. Главное для него это экономия. Ради этого он оборудован системой Stop&Start и режимом ECO. При его включении и без того спокойный силовой агрегат становится еще более флегматичным, начинает словно с неохотой разгонять машину. Одновременно и климатическая установка заметно снижает обороты вентилятора. Даже без экономичного режима в городе и пригороде расход топлива у нас составлял от 4,8-5,2 литров при спокойной ровной езде с мягкими комфортными переключениями передач.

В нашем случае мотор работает в паре с механической коробкой. Но, с все машины в нашей стране будут продаваться только 6-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией Efficient Dual Clutch (EDC) с двойным сцеплением. С такой конфигурацией мы уже познакомились на примере Renault Megane. И нам понравилось, как сработалась пара из 1,5-литрового турбодизеля и «робота».

Колеса с 17-дюймовыми дисками на нашей машине это красивая опция. Хотя они несколько снизила комфортабельность езды на мягкой подвеске. На глубокие выбоины и крупные поперечные трещины подвеска Captur реагирует жестко и шумно. Интересно будет оценить ход машины на колесах с 16-дюймовыми дисками. Он должен быть мягче.

Мультимедийная система MediaNAV будет устанавливаться в более дорогом из двух варианте оснащения вместе с камерой заднего вида. Картинку с нее можно подкорректировать прямо на ходу.

В остальных случаях подвеска нашей машины отрабатывает дефекты комфортно, хорошо сглаживает вибрации даже на брусчатке и тихо пружинит на заплатах и горбиках. Да и в управлении Renault Captur живой и приятный.

Малыши-крепыши
Рынок хэтчбеков В-класса с внешностью внедорожников даже в нашей стране уже достаточно насыщен. Так что Renault Captur придется тягаться с популярным у нас земляком Peugeot 2008, хорошо знакомым братьям Chevrolet Trax и Opel Mokka, родственником по концерну Nissan Juke, новичками рынка Suzuki Vitara и Ford EcoSport. Но даже при таком количестве соперников Renault Captur имеет хорошие шансы стать популярной и в нашей стране. Авто имеет современную и молодежную внешность, превосходит своих оппонентов по величине колесной базы, большой дорожный просвет и малюсенький задний свес облегчают проезд по неровным и разбитым дорогам и парковку вблизи даже высоких бордюров. Так что осталось дождаться цен на Renault Captur и тогда уже точно станет ясно, кто будет его основным соперником.

Резюме Кузов и комфорт

В салоне достаточно просторно, как для такой компактной машины. Дорожный просвет составляет 200 мм, что не всегда встретишь и куда более крупных SUV. Есть несколько комбинированных цветовых решений и набор аксессуаров, позволяющих выделить свой автомобиль. Разместиться на водительской месте получилось достаточно удобно — кресло регулируется по высоте, а рулевая колонка перемещается в двух плоскостях. Посадка выше, чем в легковушке, что положительно сказалось на обзорности. На дверях стоят двойные уплотнители. Есть они и на нижних кромках, так что порог все время остается чистым.

Второй ряд перемещается только целиком. Низкий передний свес. В салон хорошо пробиваются уличные шумы. Подвеска с колесами на 17-дюймовых дисках жестко и громко реагирует на трещины и выбоины.
Силовой агрегат и динамика Турбодизельный мотор способен порадовать низким расходом топлива. Мотор знаком по другим моделям Renault семейства Logan и Sandero, Lodgy и Dokker, а так же Duster, и уже заслужил доверие у отечественных автолюбителей. Но, в Captur он оснащен системой Stop&Start и режимом ECO.

Для авто с такой внешностью хотелось бы более динамичного двигателя, разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд.

Финансы и оснащение

В базовое оснащение машин в Украине должны входить: ESP, система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, датчик давления в шинах, противотуманки, карта-ключ «свободные руки», руль в кожаной оплетке, 16-дюймовые колесные диски, передние и задние электрические стеклоподъемники, дневные ходовые огни, сдвигающийся задний ряд со складывающимися спинками. В более высоком уровне оснащения Captur получает навигационную систему, камеру заднего вида и климат-контроль.

Предложено всего две комплектации и в более простом оснащении автомобиль лишен комбинированной окраски и чехлов на сиденьях.

Renault Captur 1.5 dCi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4122/1778/1566

База, мм

2606

Колея передняя/задняя, мм

1531/1516

Масса снаряженная/полная, кг

1170/1730

Объем багажника, л

377/455/1235

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

66(90)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

171

Разгон 0–100 км/ч, с

13,1

Расход трасса–город, л/100 км

3,4–4,2

К сожалению, комментарии закрыты.