Тест-драйв Porsche 718 Boxster S: Спортивное наследие

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ:

Porsche Boxster (986)

Ровно 20 лет назад, в 1996 году, появился среднемоторный родстер Porsche Boxster с 2,5-литровым 6-цилиндровым оппозитником мощностью 204 л.с.

В 1999 году мотор заменили 2,7-литровым агрегатом в 220 сил, а новая модель Boxster S (спереди легко узнать по дополнительному воздухозаборнику под номерной табличкой) получила 3,2-литровый двигатель, развивающий 252 л.с. Тест-драйв Porsche Boxster: Черная молния

Porsche Boxster (987)

В 2004 году у среднемоторнего родстера Porsche был изменен экстерьер и интерьер, а двигатели модифицировали до 240 л.с. для Boxster и до 280 л.с. для Boxster S.

В 2009 году модели обзавелись моторами объемом 2,9 л мощностью 265 сил (Boxster) и 3,4 л мощностью 320 сил (Boxster S). В это же время в качестве опции они получили 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK). Тогда же появилась и версия Spyder с характерными горбами за спинками сидений. Тест-драйв Porsche Boxster: Танго вдвоем

Porsche Boxster (981)

В 2014 году двигатель Boxster снова получил объем 2,7 литра, но сохранил свои 265 л.с., мотор версии Boxster S повысил отдачу до 315 сил, а сделанный на его базе Boxster GTS демонстрировал уже 330 л.с.

Porsche 718 Boxster (982)

У новой машины от прежнего кузова осталась лишь крышка переднего багажника, лобовое стекло и складной верх. Двигатели же вообще сконструированы иначе: вместо 6-цилиндровых атмосферных теперь используются 4-цилиндровые турбированные агрегаты объемом 2,0 литра (300 л.с.) для модели Boxster и 2,5 литра (350 л.с.) для Boxster S. А в названии семейства появилось число 718 в честь легендарных гоночных авто.

Porsche 718 RS 60 Spyder

С 1953 года до середины 60-х годов заводские команды Porsche и различные клиентские команды успешно использовали Porsche Spyder с обозначениями 550 и 718. Эти гоночные автомобили были созданы для кольцевых, дорожных и горных гонок. Многочисленные частные гонщики и знаменитые пилоты побеждали на них более 1000 раз, в том числе в легендарных «Тарга Флорио» и «24 часах Ле-Мана».

 

Эти машины как раз отличала среднемоторная компоновка, а сам двигатель был оппозитный 4-цилиндровый. На родстере 1960 года он имел объем 1,6 литра. А его мощность в 160 л.с. позволяла машине весом всего 550 кг разгоняться до 225 км/ч.

По дороге в Лиссабон воображение рисовало мне шикарную картину: я мчусь океанским побережьем, ныряю в повороты горного массива, наслаждаюсь теплым весенним солнцем и взглядами окружающих. Но в реальности пришлось поднять крышу и сразу нырнуть в серую пелену дождя. Даже не было времени, чтобы разглядывать машины. А ведь тут есть на что посмотреть!


Обновленная верхняя часть передней панели с выступающими дефлекторами отражает подчеркнуто трехмерный дизайн интерьера. Центральную напольную консоль подняли еще выше, чтобы сократить время переноса руки с руля на рычаг.


Руль диаметром 375 мм в дизайне 918 Spyder шикарен. Но в качестве опции предлагается спортивная баранка GT диаметром 360 мм. Все рули можно оснастить многочисленными переключателями и обогревом.

Новый родстер мускулистее предшественника. За счет более крупных и вытянутых по горизонтали воздухозаборников и узких светодиодных полосок, которые отвечают за габаритные огни и указатели поворота, машина выглядит шире, с опционными светодиодными фарами с 4-точечным дневным светом – злее, а с новыми зеркалами на V-образных стоечках, как у 911-го – спортивнее.

В базовую комплектацию входит коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) последнего поколения с новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Возможности PCM можно расширить благодаря опционным модулям.

Но насколько же эффектнее теперь смотрится корма! Тут акцент сделан на черной глянцевой планке с интегрированной надписью «Porsche» между совершенно новыми задними фонарями. Они отличаются трехмерным видом светодиодной техники и четырьмя «точками» стоп-сигналов. Да еще колеса на задней оси на полдюйма шире, чем у предшественников, что тоже делает внешний вид более эффектным и способствует улучшению поперечной устойчивости.


Такие карбоновые ковши можно только сдвинуть вперед или назад. Но насколько же правильно настроены углы наклона подушки и спинки! Сидишь, плотно впечатанный в отлитый словно именно под параметры твоего тела жесткий кокон. При этом ощущаешь себя единым целым с машиной, одним из ее многочисленных винтиков, и чувствуешь малейшую смену характера и траектории движения. Но когда в течение дня десятки раз прыгаешь за руль и выходишь из машины, остаться без синяков от жестких боковин сложно…


…впрочем, для 718-х «Бокстеров» традиционно доступны несколько типов кресел. Есть и такие, которые за счет множества разнообразных регулировок надежно держат в самых напряженных поворотах и при этом обеспечивают высокий уровень комфорта.

Не просто одна буква
Эти машины красивы и стремительны даже в статике. А семейство среднемоторных родстеров имеет свою изюминку благодаря компоновке и воздухозаборникам в задних крыльях. Ведь даже для 911-х они полагаются только в версиях с турбомоторами. Кстати, отныне «Бокстеры» распрощались с 6-цилиндровыми атмосферниками – для 718-х разработаны абсолютно новые 4-цилиндровые турбированные двигатели.


Мотор 718 Boxster рабочим объемом 2,0 литра развивает 300 л.с. (+ 35 л.с.) и 380 Нм (+100 Нм), расходуя в среднем 6,9 л (- 0,7 л) на 100 км. А 2,5-литровый двигатель модели 718 Boxster S выдает 350 л.с. (+ 35 л.с.) и 420 (+ 60 Нм), потребляя 7,3 л (- 0,9 л) на 100 км.

Как и раньше, автомобиль представлен в двух модификациях: Porsche 718 Boxster оснащен 2-литровым 300-сильным двигателем, а Porsche 718 Boxster S – 2,5-литровым 350-сильным. Он более инновационный и интереснее в техническом плане. Здесь используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VTG) и непрямое охлаждение наддувочного воздуха. И я не устоял перед очарованием более мощной версии.

Пока только Porsche умудряется применять «дизельную» технологию, турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VTG), на своих бензиновых машинах – 911 Turbo, а теперь и на 718 Boxster S.

Традиционно 718 Boxster имеет овальный, а более мощный 718 Boxster S – круглые сдвоенные патрубки патрубки выхлопной системы из матовой нержавеющей стали. Впрочем, для любой модификации можно заказать спортивный выхлоп с «двухстволкой» крупного калибра. Она-то и создает самое эмоциональное звучание.

 
У двигателя 718 Boxster дополнительный воздух в камеры сгорания подает турбина с перепускным клапаном, который меняет направление потока отработанных газов, что позволяет эксплуатировать нагнетатель с регулируемыми лопатками с максимально возможным КПД.

В двигателе 718 Boxster S используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VTG) и непрямое охлаждении наддувочного воздуха. Снижение его температуры обеспечивается дополнительным контуром в системе охлаждения с теплообменником над мотором.

Вырвавшись из сумеречного полумрака подземного паркинга на улицу, мы окунулись в ливень, но как же потрясающе надежен Porsche 718 Boxster S даже на мокрой дороге! Он, словно маленький поезд на магнитной подушке, пишет скоростные дуги. А через несколько минут мы пулей врываемся в солнечный день.


Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или с 7-скоростной роботизированной трансмиссией Porsche Doppelkupplung (PDK).

На сухих извилистых дорогах я уже смелее бросаю родстер в самые отчаянные виражи. В режиме Sport Plus он мгновенно и максимально точно реагирует на малейшие отклонения руля. Правая нога пляшет по педалям, малейшее касание тормоза и акселератора вызывает моментальные, показательно линейные отклики и рождает лавину звука.

С открытыми заслонками акустического резонатора мотор Porsche 718 Boxster S беснуется за спиной, оглашая округу громогласными раскатами. Когда на коротких прямиках при разгоне с педалью газа «в пол» стрелка тахометра подлетает к красной зоне, сзади накатывает дикий рев. И в тот миг, когда он достигает своего апогея, я сбрасываю газ перед очередным поворотом, и двигатель словно поперхнувшись, заходится в хриплом кашле.

Слегка оглушенный и взбудораженный, я понимаю, что родстер способен на большее. А вот выяснять, насколько я сам готов переступить через свой страх, не пришлось – мы примчались на военный аэродром. На нем в безопасных условиях можно погонять машину на специальных упражнениях.

Вот его стихия!
На взлетно-посадочной полосе припечатываю педаль газ к полу, а Porsche 718 Boxster S в ответ припечатывает меня к спинке сиденья. Чуть больше четырех секунд – и стрелка спидометра пролетает отметку в 100 км/ч, мотор выкручивается в звон, и уже после второй передачи уши заложены, а Porsche 718 Boxster S, слегка вздрагивая на стыках бетонки, даже не думает снижать напор.

В режиме ручного переключения при гранично высоких оборотах мотора можно ориентироваться по подсказкам на щитке приборов.

Разгоняя родстер до максимальной скорости, я словно со стороны наблюдаю, как стрелка тахометра, не замедляя своего бега, залетает за отметку в 280 км/ч. Дальше на спидометр уже не смотрю. Взгляд просто приковывает стена из красных и белых блоков, несущаяся навстречу. Держусь и не отпускаю педаль до точки торможения, а затем…

А затем родстер замедляется на трети оставшегося пространства настолько легко, естественно и спокойно, как будто для него в этом нет ничего экстремального. Не знаю, через сколько повторений тормоза «поплывут», но три заезда подряд никак не сказались на их эффективности.

Новые родстеры оснащены усиленной тормозной системой с дисками диаметром 330 мм спереди и 299 мм сзади. Кроме того, в Porsche 718 Boxster установлена тормозная система, которая раньше ставилась на Boxster S. А для 718 Boxster S на передней оси используются 4-поршневые суппорты от 911 Carrera в сочетании с более толстыми тормозными дисками. Но можно установить и опционные тормоза с металлокерамическими дисками увеличенной толщины диаметром 350 мм на всех четырех колесах.


Родстеры, как и прежде, предполагают принудительное изменение жесткости подвески и работы системы стабилизации, управление активным спойлером и заслонками специального акустического резонатора системы выхлопа.

В пакете Sport Chrono система стабилизации Porsche Stability Management (PSM) получила отдельную программу PSM Sport. Она допускает значительно более сильные заносы и пробуксовку ведущих колес. А задействовать ее в новой машине можно отдельно от режима Sport Plus. Но даже в этом случае не так-то просто сдернуть Porsche 718 Boxster S с траектории.


Новые колеса с 19- или 20-дюймовыми дисками подчеркивают спортивный характер 718 Boxster S.

Минимальные движения рулем позволяют четко и точно выполнять переставку на скоростях за сотню. И ни о каких кренах или скольжениях речь не идет. Еще бы, ведь подвеска этих родстеров имеет более жесткие стабилизаторы, амортизаторы и пружины. А новая распорка усиливает задний подрамник и повышает жесткость конструкции. И спортивным родстером управляешь так же легко и естественно, как ребенок игрушечной машинкой. Информативность рулевого привода такая, словно между рулем и колесами прямая связь и нет никаких механизмов.

Руль с перенастроенным электромеханическим усилителем стал на 10% острее – как на 911 Turbo. Поэтому неудивительно, что на «змейке» Porsche 718 Boxster S ныряет за конусы с поразительной четкостью, а мотор с феноменальной отзывчивостью и точностью реагирует на добавление и сброс газа.

Так же, как и Porsche 911, семейство 718-х получило специальный переключатель режимов движения с четырьмя программами: Normal, Sport, Sport Plus и Individual…

…последняя позволяет самостоятельно комбинировать настройки PASM, спортивной выпускной системы, функции Auto Start Stop и заднего спойлера.

При спортивной езде закрывается байпасный клапан, угол опережения зажигания уменьшается, а дроссельная заслонка слегка открывается. И когда я снимаю ногу с акселератора, то подача бензина прерывается, а вот давление наддува падает не полностью, что позволяет двигателю развивать более высокий крутящий момент при частичных нагрузках. А стоит только опять нажать на газ, и мотор сразу демонстрирует полную отдачу.

«Северную петлю» Нюрбургринга Porsche 718 Boxster S прошел на 16 секунд быстрее предшественника – за 7:42 минуты.

Похожим образом турбонагнетатель реагирует на нажатие кнопки Sport Response, которая предлагается с пакетом Sport Chrono и коробкой передач PDK. Она находится в центре переключателя режимов движения, который родстеры семейства 718-х получили от 911-х. А для того, чтобы выбрать одну из программ, Normal, Sport, Sport Plus или Individual, не надо отвлекаться на кнопки около рычага (как раз на это мы сетовали во время тест-драйва Porsche Cayman S) – достаточно повернуть ободок специального переключателя, который расположен прямо на руле.

В машинах с пакетом Sport Chrono и PDK в центре переключателя можно нажать кнопку Sport Response, и тогда давление наддува не будет полностью падать, что увеличивает отзывчивость двигателя и делает его отклики более острыми.

На обычной дороге, особенно в городе, максимальное напряжение, обостренные реакции и рев силового агрегата уже не нужны – это только вызывает неодобрительные взгляды прохожих. После режима Sport Plus даже спортивная настройка выглядит мягкой и комфортной, а нормальная делает родстер еще спокойнее. Одновременно 718 Boxster становится более комфортабельным и плавным на неровностях, а его руль – более мягким. Но даже в этом случае в автомобиле ощущается спортивная собранность и сохраняется быстрота реакций, и он продолжает привлекать внимание своей внешностью и звуком.

Прогулочный вариант
Простая поездка за рулем родстера Porsche легко превращается в увлекательную прогулку. Погода наладилась, а значит, можно и крышу опустить. На это, как и раньше, уходит 12 секунд. Хотя ехать с открытым верхом быстрее 100 км/ч уже не очень комфортно – в салон задувает даже при установленной ветрозащитной шторке. А вот на умеренных скоростях получается наслаждаться прогулкой в красивом быстром Porsche с открытым верхом по горным серпантинам и океанскому побережью.


Убирать и закрывать крышу можно на скорости до 50 км/ч. Механизм с мягким верхом работает быстрее, чем системы с жесткими панелями – этот процесс занимает 12 секунд. Даже с поднятым тентом 718 Boxster смотрится ничуть не хуже открытого варианта.

Как по лекалу, прохожу повороты, легко ускоряюсь при обгонах – Porsche 718 Boxster S все делает плавно и быстро. Сцепление работает с легкой пробуксовкой, сглаживая моменты переключения передач. При постоянной скорости PDK выбирает наиболее высокую ступень, а незадолго до полной остановки автомобиля усовершенствованная система Auto Start Stop выключает двигатель.


Суммарный объем двух багажных отсеков составляет 275 литров: 150 л передний и 125 л задний.

В результате после нескольких часов езды маршрутный компьютер 350-сильного Porsche 718 Boxster S показал расход топлива 10,9 л на 100 км при средней скорости движения 122 км/ч. Как мне кажется, вполне уместная плата за удовольствие, которое доставляет управление этой машиной.

Как и прежде, в качестве опции предлагается адаптивная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM), заниженная на 10 мм. А новое предложение – это спортивная ходовая с занижением на 20 мм и значительно более жесткими настройками в режиме Sport.

Родстеры 718-го семейства получили новое название и внешность, прогрессивные средства коммуникации и моторы, а еще развили в себе более спортивный характер. Но надежностью в поворотах, филигранной управляемостью и звуком они напоминают предшественников. А это важно. Ведь одна из уникальных черт моделей компании Porsche как раз и заключается в их узнаваемости!

Кузов и комфорт

Как бы ни менялась модель, она остается узнаваемой с любого ракурса. Коэффициенты аэродинамического сопротивления 0,31 у Boxster и 0,32 у Boxster S хороши для среднемоторной машины с боковыми «карманами» воздухозаборников. Суммарный объем багажных отсеков составляет 275 литров, что позволяет перевезти вещи двух людей. Для кузова и салона предложено по пять новых цветовых решений.

Неудобный процесс посадки и высадки в карбоновые ковши. При убранной крыше после 100 км/ч ветер ощутимо задувает в салон. С такой подвеской будешь чувствовать все изъяны наших дорог.

Силовой агрегат и динамика

Силовые агрегаты отличаются максимально чуткими откликами, способностью молниеносно набирать высокие обороты и очень эмоциональным звуком. По сравнению с прежними двигателями у них выросли показатели мощности и крутящего момента, но снизился расход топлива. Porsche 718 Boxster с PDK и пакетом Sport Chrono достигает отметки 100 км/ч за 4,7 секунды (- 0,8 с), а 718 Boxster S – за 4,2 секунды (- 0,6 с).

К сожалению, в нашей стране негде в безопасных условиях вкусить все прелести этих машин. Авто для эгоистов, которые даже с пассажиром готовы разговаривать, лишь стоя на светофорах и в пробках.

Финансы и оснащение

Тормоза Porsche семейства 718-х оснащены системой предотвращения повторных столкновений при ударе сзади. Возможности коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM) можно расширить благодаря опционным модулям Connect и Connect Plus. Они обеспечивают беспроводное подключение смартфона к PCM, использование онлайн-сервисов для информационных и навигационных услуг, беспроводной доступ в интернет для устройств WLAN, телефонный модуль LTE и др. Предлагается несколько акустических систем, включая Bose и Burmester

В нашей стране этот потрясающий автомобиль остается дорогой игрушкой. А дополнительные опции существенно поднимут его стоимость.

Porsche 718 Boxster S

Общие данные

Тип кузова

родстер

Дверей/мест

2/2

Габариты Д/Ш/В, мм

4379/1801/1280

База, мм

2475

Колея передняя/задняя, мм

1515/1540

Масса снаряженная/полная, кг

1355/1665 (1385/1695)*

Удельная масса, кг/л.с.

3,9

Объем багажника передний/задний, л

150/125

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

Н4/4

Объем, см куб.

2497

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

257(350)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/1900–4500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех. (7-ст. PDK)*

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

235/40 ZR19/ 265/40 ZR19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч*

285

Разгон 0–100 км/ч, с

4,6 (4,2)*

Расход трасса–город, л/100 км

6,5–10,7 (6,0–9,5)*

Максимальная литровая
мощность, л.с./л

140

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.                 н.д.

Минимальная стоимость, грн.**

2 335 375 (2 435 930)*

*С PDK
**На 10.05.2016 г.

Дмитрий Чабан
Фото автора и Porsche
Киев–Лиссабон–Киев

К сожалению, комментарии закрыты.