Тест-драйв Opel Astra: арт-объект

Astra, занимавшая лидирующие позиции в С-классе, всегда была главным бестселлером компании Opel. Дебютантка стала еще более привлекательной внешне. Особый шарм ей придают первые в сегменте матричные светодиодные фары IntelliLux LED. Организаторы так спланировали тест-драйв, чтобы часть испытаний пришлась на темное время суток. Это позволило в полной мере оценить качество работы высокотехнологичной системы освещения в разных режимах.

Система состоит из 16 светодиодных сегментов – по 8 в каждой фаре. Она постоянно меняет распределение и длину светового пучка в зависимости от ситуации на дороге. Дальний свет автоматически включается за пределами города. При обнаружении камерой встречного авто светодиоды, освещающие зону с транспортным средством, выключаются, а остальные по-прежнему работают.

В качестве опции задние сиденья могут иметь подогрев, а в корпусе консоли располагаются два USB-входа


Помимо перчаточного ящика на центральной консоли есть удобное отделение для мелочей, которое скрыто от посторонних глаз лакированной панелью

Панель приборов хорошо читается, а наиболее важная информация выводится на монитор между цилиндрами тахометра и спидометра

Мультимедийная система IntelliLink – еще один успешный дебют на модели Astra. Она органично вписалась в дизайн центральной консоли

Доступ к фирменному круглосуточному ассистансу Opel OnStar обеспечивается кнопкой на потолочной консоли. Пока он предложен только в 13-ти странах ЕС

В наиболее дорогих версиях водительское кресло снабжено не только многочисленными электроприводами, но и памятью положения

Возвращаясь к теме дизайна, стоит обратить внимание на оригинальные задние стойки: за счет небольшой декоративной вставки черного цвета крыша словно парит в воздухе. Подобное решение облегчает визуальное восприятие облика авто. Кстати, эта дизайнерская идея в последние годы находит применение на машинах разных марок и классов.

Удобные ортопедические кресла – важный вклад в копилку достоинств модели. Мало того, далеко не каждый представитель этого сегмента может похвастаться 18-ю регулировками, вентиляцией и даже массажными функциями

Фитнес для кузова
Еще одним модным трендом стал компплекс фитнес-процедур, позволивший в зависимости от версии уменьшить массу хэтчбека на 120–200 кг. В частности, вес кузова снизили на 20% (с 357 до 280 кг), а шасси – на 50 кг. Естественно, все это позитивно отразилось на экономичности и управляемости.

Базовая бензиновая версия получила 3-цилиндровый турбированный литровый двигатель мощностью 105 л.с. Среди новинок  – 1,4-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском на 125 и 150 сил. Кроме того, есть еще и комплект 1,6-литровых бензиновых и дизельных агрегатов от 95 до 200 лошадиных сил.


В топ-версии салон Opel Astra имеет кожаную отделку, лакированные вставки и хром-пакет

Инновационная система освещения на матричных светодиодах устнавливается на Astra уже в базовой комплектации – впервые в сегменте

Вначале мы испытали самую мощную 200-сильную бензиновую версию с 6-ступенчатой механикой. С этим двигателем Astra легко добирается до отметки «200» на спидометре. Позже мы опробовали 150-сильный 1,4-литровый бензомотор, который оказался на редкось тяговитым – он совершенно игнорировал факт наличия пяти человек в салоне. А вот 3-цилиндровый литровый агрегат особого энтузиазма не вызвал – он требует, чтобы его постоянно раскручивали, а это, естественно, приводит к увеличению шума и топливного аппетита.
Подвеска принципиально не изменилась: спереди – McPherson, а сзади – полузависимая с механизмом Уатта, причем в версии с литровым мотором заднюю подвеску максимально упростили.

Объем багажника тот же, что и у предшественника – 370 литров, но спинки новых кресел в сложенном состоянии образуют ровную площадку

Под полом багажника – привычная для европейцев докатка, а также удобный органайзер для всякой всячины

С заботой о спине
По сравнению с предшественницей нынешняя Astra стала на 50 мм короче (4370 мм) и на 26 мм ниже (1460 мм). Однако ни компактные размеры, ни уменьшение базы на 20 мм ничуть не повлияло на комфорт в салоне. Мало того, благодаря новым сиденьям и оптимизации пространства места для ног задних пассажиров – на 35 мм больше.

Конек компании Opel – анатомические кресла, созданные при участии ортопедов из AGR. В зависимости от версии они могут иметь до 18-ти регулировок, функции подогрева, вентиляции и массажа. Приятно, что подогрев сидений можно заказать и для задних пассажиров. Дизайнеры интерьера решились сохранить наиболее востребованные кнопки на центральной консоли, что меня очень порадовало. У трехцспицевого руля удобная форма и толщина, а также множество кнопок для управления системами без отрыва от вождения.

В новой Astra акцент смещен с ездовых характеристик в область дизайна, эргономики и электронных устройст

Новая философия
При создании Astra седьмого поколения опелевцы кардинально изменили философию: они считают, что современного покупателя больше заботит наличие систем ассистанса и поддержки мультимедийной системой различных гаджетов, нежели привычные характеристики разгона и управляемости. Именно поэтому нынешняя Astra впервые получила функцию OnStar, предоставляющую доступ к круглосуточной службе поддержки и помощи на дорогах. Правда, работает она пока только в нескольких цивилизиванных странах, но в компании Opel обещают это исправить. Нажатия кнопки OnStar достаточно, чтобы бортовой компьютер автоматически подключился к call-центру, любезный оператор которого через несколько секунд направит ваш GPS-навигатор точно по маршруту.

Дизайн нового поколения Astra легко узнаваем благодаря оригинальному решению задних стоек кузова и парящей крыше. Стоит также отметить оригинальную светотехнику и зеркала заднего вида на дверях

У новой Astra существенно расширили список опций. Среди них помимо уже упомянутых светодиодных фар появилась мультимедийная система, поддерживающая приложения Apple CarPlay и Android Auto, доступ к Wi-Fi и сетям 4G LTE, автоматический парктроник, камера заднего вида, системы слежения за мертвыми зонами, рядностью движения, дорожными знаками и предупреждения фронтальных столкновений. Что из этого будет предложено украинским покупателям, мы узнаем совсем скоро – дебют модели намечен на март 2016 года.

Резюме Кузов и комфорт

Дизайн автомобиля выделяется на фоне конкурентов интересной пластикой форм. Салон стал еще комфорнее, чем у предшественника. В топ-версиях реализованы многие новые возможности и функции. Благодаря сотрудничеству со специалистами AGR для автомобилей марки предлагаются очень удобные ортопедические сиденья.

Подвеска оказалась довольно жесткой в любой комплектации.

 

Силовой агрегат и динамика

Ассортимент двигателей радует широким диапазоном мощностей (до 200 л.с.) и рабочих объемов. А использование совремнных технологий позволяет добиться высокой топливной экономичности, особенно на дизельных версиях.

Литровый мотор недостаточно тяговит для автомобиля данного класса.

Финансы и оснащение

Нынешняя Astra во многом является новатором в своем классе. Например, в базовом оснащении здесь используются матричные светодиодные фары, а в топ-комплектации имеется широкий спектр дополнительного оборудования и электронных систем, включая ассистанс OnStar.

Исходя из технологичности машины, можно предположить, что стоимость новой Astra в Украине не будет очень низкой.

Opel Astra 1.6 Turbo

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4370/1809/1485

База, мм

2662

Клиренс, мм

н.д.

Масса снаряженная/полная, кг

1244/1360

Объем багажника, л

370–1210

Объем бака, л

48

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

147(200)/
4700–5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

300/1700-4700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

235

Разгон 0–100 км/ч, с

7,0

Расход трасса–город, л/100 км

4,9–8,0

 

К сожалению, комментарии закрыты.