Тест-драйв Lexus RX: RX нового покроя

Прежде всего это, конечно, футуристический экстерьер. Внешность нового кроссовера оказалась более чем смелой – она напоминает облик первенца такого дизайна Lexus NX. Осталось дождаться, как воспримут подобный экстерьер достаточно консервативные поклонники модели. А ведь в мире их очень много! Так, каждый третий выпущенный Lexus именно RX, а общее количество произведенных RX перевалило отметку в 2,2 млн машин. Кстати, действующий украинский парк Lexus RX трех предыдущих поколений составляет более 12 тыс. автомобилей.

1998–2003 г.в.
Дебютировав, Lexus RX оказался первым премиум-кроссовером в мире.

2003–2009 г.в.
Вторая генерация стала родоночальником первого гибридного SUV.

2009–2015 г.в.
Третье поколение Lexus RX – cамое продаваемое в истории модели.

Lexus RX 2015 г.
Основные факты:

• самый популярный Lexus в истории марки
• свежий RX построен на платформе прошло­го поколения, но за­мет­но прибавил в размерах
• представлен с одним из трех силовых агрегатов, два из которых абсолютно новые 
• у нас первые несколько месяцев будет доступен только с 2-литровым бензиновым турбомотором (238 л.с.)
•  получил современные системы активной безопасности
Комплектации:
• Executive, F Sport и Luxury
Стоимость модели в Украине:
• от 1 466 329  грн.*

В ходе первого теста пишущей братии были предложены  гибридные версии нового Lexus RX в комплектации Luxury и с пакетом F Sport, который полностью раскрывает потенциал шасси премиум-кроссовера

Внутри консерватизма куда больше. Самые заметные изменения – перенос рычага управления трансмиссией на центральный тоннель, и огромный цветной экран. А вот бродить по многочисленным меню автомобиля японцы предлагают по-прежнему с помощью мышки-манипулятора Remote Touch, хотя, например, в NX применили тач-панель Lexus Remote Touch Pad. Материалы преимущественно стали более дорогими и качественными. Большое внимание уделили тоннелю, где в зависимости от комплектации использованы различные вставки. Особой гордостью японцев является сотрудничество с Yamaha. Вместе были созданы деревянные вставки с алюминиевым профилем. То есть алюминиевые панели покрываются шпоном, а потом с помощью лазера в нужных местах шпон удаляется, обнажая крылатый металл. Выглядит такая вставка очень эффектно. А вот с простеньким пластиком на многих кнопках в Lexus все не расстанутся. Заметно улучшилась шумоизоляция и обзорность. В последнем случае существенно уменьшены мертвые зоны в районе передних стоек.

Огромный передний свес  заметно ограничивает геометрическую проходимость, да и смотрится тяжеловато

Возле противотуманных фонарей появились еще одни, отвечающие за подсветку дороги в повороте

2-литровый не только сок
В технической части новые сюрпризы. Теперь Lexus RX будет доступен с бензиновым турбомотором объемом всего 2 литра мощностью 238 л.с. Останутся и традиционные RX 350 и RX 450h. Что касается бензиновой версии RX 350, то технически с прошлым поколением ее роднит лишь название и объем мотора. В остальном 3,5-литровая V-«шестерка» абсолютно новая и способна работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона – в режиме частичных нагрузок. Тандем с таким мотором составит новая 8-ступенчатая АКП. Двигатель теперь развивает 300 л.с. (у старого было 277 лошадей). В силовой установке гибридной версии повысилась мощность бензинового мотора. Электрическую часть вовсе не тронули, прежняя не только мощность, но и емкость аккумулятора. Теперь  гибридный силовой агрегат выдает на 14 л.с. больше, что составляет  313 л.с.

Построенный на предыдущей платформе Lexus RX вытянулся сразу на 120 мм. Теперь его длина достигает 4890 мм, так что по этому показателю RX фактически догнал флагманский внедорожник LX! А вот колесная база выросла не столь существенно  – на 50 мм (2790 мм). Все это сказалось на размере салона. На переднем ряду прирост пространства в ногах составил 24,5 мм, сзади – 22,5 мм. Посадка стала более глубокой, что также добавило пространства над головами

Очень практичными и удобными оказались передние подстаканники нового Lexus RX с изменяемой глубиной

В отличие от более компактного Lexus NX, где использовали планшетную панель дистанционного управления экраном, в новом RX оставили традиционную мышку Remote Touch

Важные изменения затронули кроссовер с пакетом F Sport. И они заметны в первом же повороте. Да ведь он рулится! Да, информативности рулевого управления по-прежнему не хватает, но дефицит заметно снизился. Зато точность прохождения виражей на голову выше. Как оказалось, в Lexus RX на целых 30% увеличена жесткость кузова, более упругими стали сайлент-блоки и настройки подвески. А в версии 450h с пакетом F Sport инженеры использовали активные стабилизаторы поперечной устойчивости и адаптивные амортизаторы. В поворотах они эффективно гасят крены.  Но даже с такими настройками RX остался очень комфортным. Конечно, португальские дороги, где проходил тест, не чета украинским, но у нас премиальный кроссовер мы испытаем уже этой зимой.


Концепция передней панели радикально не изменилась. Самыми значимыми изменениями стали переехавший в центральный тоннель селектор управления трансмиссией и огромный дисплей

Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней оси c электромеханическим управлением здорово улучшили управляемость кроссовера. Впрочем, они положены не всем Lexus RX. Адаптивные амортизаторы – в исполнении F Sport и Luxury, активные «стабы» – только для RX 450h F Sport

Гибридный силовой агрегат остался фактически прежним. Среди изменений – непосредственный впрыск топлива бензиновой V-образной «шестерки» и выросшие мощностные и тяговые показатели

Украинские реалии
В нашей стране Lexus RX представят в одной из трех комплектаций. Даже в начальной Executive за 1 466 329 грн. для украинского рынка он будет отлично упакован. Если в Европе базовый RX моноприводный, то у нас все машины с трансмиссией 4х4. То же самое касается и ряда оборудования. Так, светодиодная оптика, обогрев задних кресел, 20-дюймовые колесные диски и многое другое есть уже в базе. Топовая версия Luxury за 1 952 139 грн. получит более дорогую отделку салона, музыкальную систему Mark Levinson, панорамный люк и систему кругового обзора. Наиболее интересным с технической точки зрения станет RX с пакетом F Sport стоимостью от 1 775 371 грн. Именно для него припасены многие инновации, которых так не хватало RX (например, адаптивный круиз-контроль и новый пакет систем безопасности Lexus Safety System+). В технической части имеются свои плюсы, ведь как раз для F Sport предложена адаптивная подвеска.


Опционно для RX доступен огромнейший 12,3-дюймовый дисплей с прекрасным качеством изображения

Панорамная крыша состоит уз двух частей, передняя сдвижная и выполняет роль люка

У пассажиров заднего ряда появился трехступенчатый обогрев сиденья. А вот своего климат-контроля по-преженему нет

Объем багажника нового RX вырос на 93 л и теперь равен 539 литрам. Со сложенными спинками он вмещает 1612 л

Традиционно RX имеет подполье, в котором есть дополнительные ниши, аккумулятор и инструмент для замены колеса

Резюме Кузов и комфорт

Lexus RX и в прошлом поколении был вместительным и комфортным, но дебютант заметно превзошел предшественника. Радует шумоизоляция: внешние шумы фактически исчезли. Повысилось качество материалов салона. Существенно улучшился обзор, в том числе за счет системы камер кругового обзора.

Пластик многих кнопок кажется дешевым, не отвечающим уровню современного Lexus.

 

Силовой агрегат и динамика

Управляемость нового RX с пакетом F Sport поразит знатоков модели. Больше выбор силовых агрегатов. Низкий расход топлива в городе гибридного RX 450h. Улучшилась разгонная динамика RX 350 и RX 450h. Клиренс премиум-кроссвера увеличили на 15 мм, и теперь он составляет 200 мм.

Гибридная установка Lexus RX 450h доработана меньше, не увеличился ни запас хода, ни мощность электромоторов. Очень длинный передний свес снизил геометрическую проходимость кроссовера.

Финансы и оснащение

Наконец у RX появились современные системы удержания авто в полосе, активного круиз-контроля, автоматического дальнего света и Lexus Safety System+ с контролем рядности и автоматического торможения.

Первые несколько месяцев будут доступны только Lexus RX 200t, но заказы на RX 350 и RX 450h уже принимаются.

Lexus RX 450h

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4890/1895/1685

База, мм

2790

Колея передняя/задняя, мм

1640/1630

Клиренс, мм

195

Масса снаряженная/полная, кг

2210/2715

Объем багажника, л

539/1612

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

193(262)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

335/4600

Экологич. стандарт

Евро 6

Электродвигатели

синхр. перемен. тока с пост. магн.

Мощность, кВт (л.с.), перед./зад.

123 (167)/50 (68)

Суммарная мощн. кВт (л.с.)

230 (313)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесступенчатая E-CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

7,7

Расход трасса–город, л/100 км

5,2–5,2

Гарантия, лет/км

3/100 000

Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км

5/100 000

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная стоимость, грн.*

1 967 100

Стоимость тестируемого авто, грн.*

2 298 900

*На 15.01.2016 г. с выбранным силовым агрегатом

К сожалению, комментарии закрыты.