Тест-драйв Kia Sportage: Страсть напоказ

История

1-е поколение, 1993–2004

Обладал серьезными внедорожными возможностями и по сей день остается самым проходимым Sportage.

2-е поколение, 2004–2010

Полностью корейская разработка. В сравнении с первой генерацией заметно утратил внедорожные функции.

3-е поколение, 2010–2016

За всю историю модели стал первым Sportage, набравшим максимальные 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Особенно стильно и мощно Kia Sportage смотрится спереди. Профилированный капот, красивые фары головного света, глянцевая решетка радиатора – в целом экстерьер вышел очень удачным. Впрочем, в жизни машина выглядит интереснее, чем на многочисленных фотографиях.

Естественно, эффектнее всего Sportage четвертого поколения выглядит в максимальной, спортивной комплектации – GT Line. Именно такая версия побывала у нас на тесте.

Индивидуальности Kia Sportage GT Line придают и четырехсекционные блоки противотуманных фар, световые элементы которых похожи на кубики льда…

…а вот задние LED-фонари можно встретить не только в спорт-версии кроссовера, но и в комплектации Prestige

От других модификаций ее отличают 4-секционные блоки противотуманок, боковые пороги, бамперы с серебристыми вставками снизу и раздвоенный выхлоп. Еще одна особенность нашей машины – панорамная крыша, а ведь в Европе даже для топ-версии за нее необходимо доплачивать 900 евро. Причем это не последняя фишка, которая для украинских покупателей поставляется бесплатно. Например, система мониторинга слепых зон есть не только в GT Line, но и в немного более доступной Prestige. В Старом Свете за нее нужно выложить 1190 евро. Кстати, работает она иначе, чем то, что я видел прежде. При попадании попутной машины в мертвую зону привычно загорается лампочка в соответствующем боковом зеркале, но при попытке перестроиться в занятую полосу раздается очень громкий звуковой сигнал, перекрывающий даже музыку. Внутри свои отличия: алюминиевые накладки на педали и двухцветный кожаный салон, спортивный руль и черный потолок.

В новом поколении Sportage украинским покупателям станет доступна камера заднего вида с картинкой на центральном дисплее


Спортивный руль с обогревом – тоже прерогатива версии GT Line

Автомат – единственно возможная трансмиссия для 2-литрового турбодизеля в нашей стране

Версия GT Line получила 8-дюймовый дисплей тачскрин с нави­га­цион­ной системойЦентральная консоль немного (на 7,2 градуса) повернута к водителю


Электрорегулировка зеркал с функцией складывания есть даже в стартовой модификации Kia Sportage


На заднем ряду есть розетка на 12 В и USB-разъем – очень удобно

Главное – безопасность
Только успев появиться, новый Kia Sportage уже стал отличником по безопасности в двух частях света. В Европе он заработал максимум звезд в краш-тестах EuroNCAP, а в США блестяще сдал экзамен во время испытаний в IIHS. С точки зрения пассивной безопасности дебютант прибавил за счет заметного увеличения жесткости кузова на кручение. В целом кузов стал крепче на 39% – достигнуто это благодаря более широкому применению сверхпрочных сталей. Если в прошлом поколении их доля составляла 18%, то теперь 51%. Кроме того, в новой модели больше стали использовать современные конструкционные клеи. В Kia Sportage общая длина соединенных таким образом панелей составила 103 метра.

Панорамная крыша с огромным открывающимся люком. Для нашего рынка она предлагается в спортивном варианте нового Sportage – GT Line

Заводской тюнинг
Для Kia Sportage в нашей стране предложено четыре двигателя, два дизельных и два бензиновых. Три из них знакомы по предыдущей генерации, но для нового авто моторы прошли заметный апгрейд. Например, тестируемый вариант оснащен самым мощным в линейке агрегатом – 2-литровым турбодизелем в 185 л.с. (в прошлом поколении он выдавал всего на одну лошадку меньше). Куда больше разница в крутящем моменте – естественно, в пользу обновленного двигателя. Если раньше он развивал тяговое усилие в 392 Нм, то теперь 400 Нм. Максимум тяги теперь доступен в более широком диапазоне оборотов. Ранее полка максимального момента составляла 700 оборотов (от 1800 до 2500 об/мин), а сейчас – 1000 (от 1750 до 2750 об/мин). Такое улучшение характеристик стало возможным благодаря комплексной переработке двигателя. Коснемся самых важных изменений. Был установлен новый, более производительный турбокомпрессор, переработан блок двигателя и поршневая система. Поменялась форма камеры сгорания. С 16,5:1 до 16,0:1 снижена степень сжатия, в то же время давление прямого впрыска топлива, наоборот, повысили с 1700 до 2000 бар.

Топовым для Kia Sportage является 185-сильный турбодизель

В отличие от Европы, где у покупателя самого мощного Kia Sportage есть выбор между 6-ступенчатой механической и автоматической трансмиссией, в Украине доступна только более комфортная версия. Автомат без изменений перешел от прошлого поколения – впрочем, он неплох. Переключение довольно своевременное и мягкое. Да и заводной мотор провоцирует на активную езду. Видимо, поэтому в заводские 7,9 л на 100 км в городе у меня так и не получилось уложиться – топливный аппетит здесь колебался между 9 и 10 литрами на сотню.

Корейские автомобили никогда не отличались образцовой информативностью рулевого управления. Но в сравнении с третьим поколением Sportage кроссовер рулится гораздо лучше и точнее: упора до упора баранка совершает всего 2,7 оборота. Здесь также заметен труд инженеров. Покопавшись в технических новшествах, узнаем, что рука конструктора коснулась буквально каждого элемента. Полностью изменена геометрия подвески, установлен более мощный подрамник с жесткими сайлент-блоками, полностью переработан электроусилитель руля.

Клиренс увеличили на 10 мм по сравнению с прошлым поколением, и теперь он составляет 182 мм

Кстати, несмотря на колесные диски R19 и низкопрофильную резину 245/45, Sportage оказался довольно комфортным на наших дорогах. Ходовая работала тихо даже на средних неровностях и лежачих полицейских.

Битва за лидерство

Kia Sportage третьего поколения оказался очень популярным в Европе – он занял там четвертое место по продажам в своем классе. Новинка должна отыграть пару позиций. Для этого есть все основания. Автомобиль получился гораздо ярче, у него очень удобный салон, множество опций, большой выбор комплектаций и силовых агрегатов. К тому же нынешний Sportage имеет достаточно привлекательную стоимость.

Передние кресла дорогих версий не только с обогревом, но и с вентиляцией. Хороша и боковая поддержка

Угол наклона спинки увеличили с 28 до 37 градусов. Благодаря удлинению колесной базы на 30 мм на и без того просторной галерке на 16 мм выросло пространство в ногах

Объем багажника увеличился на 27 литров и теперь равен 491 л, при сложенных сиденьях второго ряда – 1480 л. До 8 градусов (с 18) снизился наклон грузовой площадки. В дорогих модификациях Prestige и GT Line Sportage крышка багажника с электроприводом

Резюме

Кузов и комфорт

Отличная эргономика и удобное управление бортовыми системами. Просторный салон и вместительный багажник.

Дизайн хоть и яркий, но придется по душе не всем.

Силовой агрегат и динамика

Хороший выбор силовых агрегатов, в числе которых новый бензиновый турбомотор с 7-ступенчатым роботом и двумя сцеплениями. Авто можно приобрести с моно- и полноприводной трансмиссией. Отличная тяга и динамика 185-сильной версии. Клиренс вырос на 10 мм. Автомобилем стало гораздо приятней управлять. Энергоемкая ходовая.

В Украине нет 185-сильного Sportage c механической трансмиссией.

Финансы и оснащение

Хорошее оснащение и выбор комплектаций. Появились современные системы активной безопасности, например активный круиз-контроль и система удержания авто в полосе движения.

Автомобиль у нас предложен лишь в пакетном оснащении.

*На 21.04.2016г.
**Для авто с тестируемым силовым агрегатом

Альтернатива
Hyundai Tucson 2.0 (185 л.с.), 6-ст. АКП

Mazda CX-5 2.2 (175 л.с.), 6-ст. АКП

Toyota RAV4 2.2 (150 л.с.), 6-ст. АКП

 

К сожалению, комментарии закрыты.