Тест-драйв Hyundai Tucson: триумфальное возвращение

Hyundai Tucson 2015 г.
В УКРАИНЕ
Моторы:

— бензиновый 2.0 Nu (155 л.с.)
— дизельный 2.0 CRDi (185 л.с.)
Коробки:
— 6-ст. механическая
— 6-ст. автоматическая
Привод:
— передний 2WD
— автоматически подключаемый полный 4WD
Комплектации:
— Comfort
— Express
— Style
— Top
Минимальная стоимость модели:
— 643 000 грн.*
*На 08.01.2016 г.

Судя по огромному количеству просмотров на сайте «Автоцентра», Hyundai Tucson третьего поколения очень интересен нашим автолюбителям. Именно этот материал возглавил десятку наиболее популярных тест-драйвов минувшего года. И как только новые авто появились в Украине, мы сразу же заполучили Hyundai Tucson с 2-литровым турбодизелем, с полным приводом 4WD и в самом дорогом исполнении Тор.

Тест-драйв Hyundai Tucson 2015: Тусан и Кустурица
ТОП 10: самые популярные тест-драйвы 2015 года

Топовый вариант
Даже неказистая внешность не помешала Hyundai Tucson первого поколения завоевать мегапопулярность в нашей стране. Одно время он даже выпускался и продавался параллельно с наследником, который сменил имя на ix35 и уже демонстрировал четкий корпоративный стиль. И в третьей генерации Tucson продолжает начатое своим предшественником.

Панорамная крыша добавила к стоимости нашего авто в самой дорогой комплектации Тор еще 27 600 грн. Но до миллиона гривен, с которого пришлось бы платить налог на роскошь, даже такая машина не дотянула

На первый взгляд он просто копирует старшую модель Santa Fe. Но если вы хотите обвинить в этом Hyundai, то давайте ругать и Audi, и BMW, и Mercedes-Benz, и другие марки. Так что ничего страшного я в этом не вижу. К тому же Tucson имеет характерные дизайнерские решения.

Концепцию нового интерьера для «Тусана» назвали Matrix. Я вижу тут материалы гораздо более высокого качества, классическую хорошую эргономику и более богатое оснащение, чем было раньше. Топовый уровень легко узнать по мультимедийному комплексу с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигационной системой

При заметно возросшем уровне оснащения бросается в глаза, что автоматический режим работы стеклоподъемника есть только для водительской двери

От Santa Fe проще всего его отличить по слитым в общий ансамбль радиаторной решетке и узким фарам. Особенно привлекательно оптика смотрится с черными корпусами и выразительными LED-элементами. По светодиодной технологии сделаны не только ходовые огни, но и фары ближнего света, подсветка передних наружных дверных ручек и штурманские фонари в салоне.

Маршрутный компьютер в центре щитка приборов удобен в пользовании. Информацию он подает с немецкой скрупулезностью и педантичностью

Передний бампер имеет индивидуальные декоративные элементы, делающие его очень выразительным. Да и весь автомобиль выглядит смело, подтянуто и динамично, особенно на широких колесах с красивыми 19-дюймовыми дисками. Такие доступны в самом дорогом исполнении, в остальных комплектациях стоят колесные диски на 17 дюймов.

Места спереди стало больше в ногах и над головой. Сиденья широкие и удобные, но в поворотах в версии с кожаной обивкой боковой поддержки немного недостает. В версии Тор оба передних кресла оборудованы электрическими регулировками

Задняя дверь распахивается практически под прямым углом, сам проем широкий, поэтому и усаживаться на второй ряд легко. Тут стало немного просторнее, чем в ix35 и можно отрегулировать наклон спинки дивана

В сравнении с ix35 новая модель выросла в длину на 65 мм, в ширину – на 30 мм, по величине колесной базы – на 30 мм, а дорожный просвет увеличился на 15 мм и теперь составляет 195 мм. Tucson подрос и уже может бороться не только со своими прежними соперниками, но и с теми, кто конкурировал с Santa Fe. Среди выбранных нами оппонентов нет Nissan Qashqai и X-Trai, так как их 1,6-литровый турбодизель развивает всего 130 л.с. и предлагается либо с вариатором и передним приводом, либо с полным приводом, но с механической коробкой.

Так что нынешний Tucson ничем не напоминает предшественника: он построен на полностью новой платформе и получил новое оборудование и полностью переработанный экстерьер и интерьер, а также более просторный салон и багажник.

Во время нашего первого знакомства с Hyundai Tucson в Сербии салоны всех машин оказались черными. Тогда мы не знали, смогут ли украинские покупатели разбавить их более яркими деталями. Теперь же стало понятно, насколько презентабельно и богато Tucson выглядит внутри за счет комбинированной отделки. К тому же он довольно уютный, ведь передняя панель здесь частично выполнена из мягкого пластика и умеренно отделана серебристыми и глянцевыми вставками.

Подогрев обода руля – опция, очень приятная в холода. А нет ее только в начальном уровне оснащения

Руками я ощущаю приятную, фактурную, «теплую» кожу на ободе руля, и она может быть действительно теплой, потому что во всех комплектациях, кроме базовой, установлен подогрев баранки. Из знакомых опций тут есть грелки обоих рядов и камера заднего вида. Из новых – электрический стояночный тормоз с автоматическим режимом работы, трехуровневая вентиляция (!) передних кресел, электропривод крышки багажника.

Если подогревом передних кресел сегодня никого не удивишь, то система вентиляции в данном ценовом сегменте пока встречается редко, оставаясь прерогативой более дорогих, премиальных машин

Подогрев заднего ряда 2-ступенчатый и доступен в двух более дорогих версиях

В наивысшем уровне оснащения установлен мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигационной системой, оба передних кресла оборудованы электрическими регулировками, а за доплату можно заказать панорамную крышу.

Объем багажника новой модели увеличен на 48 литров (до 513 л) при установленных максимально вертикально спинках заднего ряда. Как и раньше, под полом багажника полноразмерное запасное колесо

В багажнике предусмотрена розетка и крючки для крепления страховочной сетки


В самой дорогой комплектации крышка багажника поднимается и опускается при помощи электропривода

Два по два
Новые Hyundai Tucson для европейского рынка, а значит, и для нас, собираются в Чехии, но гамма двигателей для Украины ограничена двумя 2-литровыми моторами: бензиновым, мощностью 155 сил, и турбодизельным на 185 лошадок. И наша машина как раз с таким агрегатом и 6-ступенчатым автоматом. А тандем-то этот хорош!

Такой же мотор стоял и под капотом ix35, но в новом Tucson силовому агрегату подняли крутящий момент, который теперь он превышает 400 Нм и доступен с 1750 до 2750 об/мин.

Машина очень уверенно набирает ход с небольшой скорости. Таким образом, при обгонах на загородной трассе, при перестроении в городе или при ускорении после проезда лежачего полицейского Hyundai Tucson демонстрирует завидную оперативность и позволяет быстро завершить маневр. Так же, практически не задумываясь, силовой агрегат реагирует и на кикдаун.

Ручной режим переключения АКП добавляет огонька, но коробка не забывает автоматически переключаться вверх на максимальных оборотах и вниз при кикдауне

Но в целом разгон скорее умеренный и комфортный, чем экспрессивный и завораживающий. В салоне тихо, коробка плавно перебирает передачи, и Tucson ровно набирает скорость. Правда, уложиться в расход топлива в пределах 5,4–6,4 л у меня так и не получилось. Маршрутный компьютер показывал цифру от 8 до 9 литров. Все-таки холодная погода и рваный ритм украинского трафика пагубно влияют на экономичность!

Стандартный для Hyundai Tucson с автоматом переключатель Drive Mode Select (DMS) позволяет в любой момент сменить режим работы Normal (включается каждый раз, когда глушишь двигатель) на Sport. Тут же ощущается, что педаль газа стала напряженнее, а отклики мотора острее, коробка начинает переключаться при более высоких оборотах, руль становится жестче.

При резких левых поворотах колено водителя должно ложиться на специальную подушечку. У переднего пассажира такой нет

Заметно и то, что Tucson получил новое программное обеспечение электроусилителя руля. В околонулевой зоне чувствительность руля небольшая и он остается мягким. Хотя катастрофической пустоты, как было раньше в режиме Comfort, здесь нет, как, собственно, и самого режима. Машина не рыскает на прямой, а в виражах с увеличением угла поворота баранки замечаешь, как нарастает и реактивное усилие.

Благодаря камере заднего вида на машинах в двух наиболее богатых комплектациях маневрировать куда проще

В самой дорогой комплектации модель предлагает красивые 19-дюймовые колесные диски, обутые в шины с достаточно низким профилем 245/45. Поэтому неудивительно, что даже мелкие неровности и дефекты дороги все-таки ощущаются. Правда, обходится без тряски, так, легкие упругие толчки. На обильно укрытых разнокалиберными латками участках подвеска пружинит хорошо, а вот глубокие выбоины с обрывистыми краями лучше миновать. Впрочем, в них любые большие колеса отметятся жестким ударом. К тому же не следует забывать, что базовыми для «Тусана» являются 16-дюймовые диски, а в двух средних комплектациях – 17-дюймовые. И шины с более высоким профилем будут еще лучше поглощать мелкие дефекты дороги.

Усовершенствованный полный привод совместно с системой стабилизации больше тяги отдает на колеса с лучшим сцеплением. Это повышает стабильность прохождения поворотов и позволяет смело съезжать с асфальта в песок, грязь и снег (правда, последнего во время тест-драйва мы так и не дождались в должном количестве). В штатной ситуации пропорция распределения крутящего момента автоматически и плавно меняется от 100:0 до 60:40. На сложных участках центральную многодисковую муфту с электронным управлением можно заблокировать и двигаться так со скоростью до 40 км/ч. Так что с диагональным вывешиванием Tucson справляется легко. Без проблем взбирается он и в горку по скользкой поверхности, а затем аккуратно съезжает вниз при помощи штатной системы поддержки при спуске.

С возвращением!
Новый Hyundai Tucson заслужил 5 звезд за безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США. Его кузов на 33% жестче, что положительно сказалось на точности управления. Рулевой механизм, подвеску и полный привод модернизировали. И Tucson действительно заметно изменился не только визуально.

По размерам, уровню оснащения и изготовления он приблизился к более крупным и дорогим авто, с которыми ранее конкурировал его старший брат Santa Fe. Схож с ним Tucson и в ходу, но с учетом более компактных размеров он сохранил проворство и юркость, что немаловажно прежде всего в городских условиях. В управлении он уже не такой бесхарактерный, как раньше. Ездить на «Тусане» стало интереснее, а выглядит он теперь гораздо привлекательнее.

Корейский производитель отмечает, что новая генерация автомобилей бренда создается в концепции Modern Premium («современный премиум»). Ее суть как раз в том, чтобы предоставлять владельцам автомобилей бренда превосходное качество и премиальную функциональность по доступной цене. Да, новый Tucson по большинству своих характеристик действительно можно смело отнести к категории премиальных городских кроссоверов. Вот только и соперники появились у него теперь более именитые и серьезные. Посмотрим, сдюжит ли?!

Альтернатива на рынке:

Hyundai Tucson 2.0 CRDi (185 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 837 400 грн.*

Ford Kuga 2.0 TDCi (180 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 931 392 грн.*

Kia Sportage 2.0 CRDi (184 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 713 000 грн.*

Mazda CX-5 2.2 (175 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 808 000 грн.*

Renault Koleos 2.0 (173 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 720 720 грн.*

Toyota RAV-4 new 2.2 (150 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 808 080 грн.*

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 893 242 грн.*

Резюме Кузов и комфорт

Новая модель выглядит очень привлекательно. Для интерьера доступна комбинированная отделка. Салон просторный и удобный, он имеет хорошую шумо- и виброизоляцию. Наружные зеркала крупные и обзорные, хотя со стороны так и не скажешь. На машине легко маневрировать в самых стесненных местах. Багажник прибавил в объеме 48 литров. Клиренс стал больше на 15 мм.

Внешне и на ходу велико сходство с моделью Santa Fe. Увеличенный на 30 мм передний свес может пострадать на пересеченной местности.

Силовой агрегат и динамика

У 2-литрового турбодизельного двигателя в сравнении с предшественником подняли крутящий момент – теперь он превышает 400 Нм и доступен с 1750 до 2750 об/мин. С таким мотором новый Tucson быстрее, динамичнее и экономичнее авто с бензиновым агрегатом аналогичного объема. Предложенные двигатели уже доказали, что могут переваривать топливо, продающееся на отечественных АЗС.

Уложиться в расход топлива в пределах 5,4–6,4 л у меня так и не получилось. Маршрутный компьютер показывал цифру от 8 до 9 литров. Для нас недоступна версия с 1,7-литровым турбодизелем.

Финансы и оснащение

Базовое оснащение включает шесть подушек безопасности (с учетом боковых штор), датчик переворота автомобиля, систему безопасности для пешеходов «Активный капот», систему изменения жесткости руля Flex Steering для МКП и выбора режима вождения Drive Mode Selelct для АКП и другое оборудование. Начиная с комплектации второго уровня Express на машину устанавливается целый комплекс электронных систем (стабилизации авто и для трейлера, помощи при экстренном торможении, удержания при старте на подъеме, поддержки при спуске).

Слишком скромное оснащение базовой версии. Даже в самой дорогой комплектации стоят галогенные фары дальнего света. По цене начинает соперничать с более именитыми конкурентами. Ассистенты движения, которые доступны в Европе (система мониторинга мертвых зон зеркал Blind Spot Detection (BSD), предупреждения о выезде из полосы движения с функцией автоматической корректировки авто Lane Keeping Assist System (LKAS), автоматической парковки, определения дорожных знаков и автоматического торможения Autonomous Emergency Braking (AEB), в Украине не предлагаются.

Hyundai Tucson 2.0 CRDi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4475/1850/1655

База, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1608/1620

Клиренс, мм

195

Масса снаряженная/полная, кг

1559/2010

Объем багажника, л

513

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

136(185)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

402/1750–2750

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. АКП

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/45 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

201

Разгон 0–100 км/ч, с

9,5

Расход трасса–город, л/100 км

5,4–6,4

Гарантия, лет/км

5/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15 000

Минимальная стоимость, грн.*

837 400

Стоимость тестируемого авто, грн.*

992 700

*На 08.01.2016 г.

Узнать цены в Украине на Hyundai Tucson: avtobazar.ua/hyundai+tucson/avto

К сожалению, комментарии закрыты.