Тест-драйв дизельной Mazda 6: Гран-туризмо, как он есть

Если у Mazda такой продвинутый ряд современных и эффективных бензиновых моторов, то зачем «шестерке» дизельная модификация? Ведь по экономичности бензиновые моторы линейки Skyactiv-G заставят понервничать иных дизельных конкурентов. Двухлитровая бензиновая версия кушает на трассе 5,0 литров! Это казалось дном возможного расхода для большого седана. Но тут снизу постучали…

Новая модификация Mazda 6 с дизельным мотором семейства Skyactiv-D, по паспортным данным, укладывается в 4,2 литра! Но дизельная модификация позволила не просто расширить выбор для тех, кто хочет себе «шестерку». Скорее, это для модели способ перейти от конкуренции с Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry на новый виток развития. Теперь Mazda 6 входит на рынок, где правят бал европейцы – в первую очередь дизельные модификации Ford Mondeo, Volkswagen Passat и нового Skoda Superb.

Что-то знакомое
Под капотом новой модификации 2,2-литровый турбодизель. Этот агрегат знаком по кроссоверу CX-5, но в Mazda 6 он предлагается не только в версии 175 л.с., но и в менее форсированной – 150 л.с. Из трех предлагаемых для Mazda6 комплектаций (Touring, Style+ и Premium) лишь последняя доступна с самым мощным дизелем. В чем же отличие двух вариантов мотора? На самом деле их не много. Помимо разницы в мощности топовый агрегат развивает на 40 Нм больший крутящий момент, что дает ему еще два лучших параметра. Его разгон от 0 до 100 км/ч на 1,4 секунды быстрее, а максимальная скорость на 12 км/ч выше. Что интересно, на заявленном расходе топлива это никак не отразилось. Как говорится, меньше не было смысла.


Mazda расширила гамму предлагаемых моторов. Теперь вдобавок к бензиновым моторам 2,0 л (165 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.) появился турбодизель 2,2 л, причем в двух версиях мощности: 150 и 175 л.с.


Для дизельных модификаций Mazda6 в Украине предлагается только 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

В обеих версиях дизельный мотор тихий и не нагружен вибрациями. Если в городском режиме звук его работы еще прослушивается, то на трассе ненавязчивый рокот полностью теряется в негромком аэродинамическом шуме. Благодаря высокому крутящему моменту дизельная Mazda6 хорошо держит высокую скорость. А расход топлива 150-сильной модификации даже при быстрой езде по трассе оставался в пределах 6,5 л/100 км.

Выбор есть?
В Украине дизельные «шестерки» предлагаются только с кузовом седан и только с АКП. И если насчет универсала я бы еще посожалел, то за «механикой» не скучаю однозначно. Быстрая работа 6-ступенчатого «автомата» делает «шестерку» очень органичной. В этом убеждаешься в каждой городской тянучке, которых не счесть даже при нынешней цене на топливо.

У машин со средней комплектации Style+ и выше есть подрулевые лепестки переключения КП. Они помогают компенсировать отсутствие у АКП режима Sport.

В поворотах шестерка очень приятна. Подвеска плотная и энергоемкая. На неровных участках особенно понравилась плавность хода версии с 17-дюймовыми дисками.  

Пожалуй, единственная претензия возникла к качеству звучания штатной аудиосистемы. Простовато и, что ли, плоско. Впрочем, у любителей хорошего звука в запасе есть топ-комплектация с системой Bose.

Самолет вычеркиваем
Mazda6 2.2d показала себя как отличная машина для быстрых дальних поездок. О чем говорить, если запас хода на одной заправке полного бака составляет без малого полторы тысячи километров! Один бак от Киева до Праги? Загружайте чемоданы!

К сожалению, комментарии закрыты.