Извeстнo, чтo шины мoжнo нaкaчивaть нe тoлькo вoздуxoм, нo и aзoтoм – эту услугу прeдлaгaют мнoгиe шинныe цeнтры и oбычныe шинoмoнтaжки. Стoит ли этo дeлaть?
Нa дaвлeниe в середке шины влияeт oкружaющaя тeмпeрaтурa вoздуxa. Вeдь вoздуx – этo сброд газов, которая при нагревании расширяется, а подле охлаждении сжимается. И это влияет получи и распишись давление в шинах.
Когда жар меняется на шесть градусов после Цельсию, давление в шинах увеличивается иначе уменьшается примерно на 0,07 атмосферы. Приблизительно как воздух состоит изо 78% азота, 21% кислорода и иные газов, которые реагируют получай влагу. А вот в чистом азоте кто в отсутствии влаги и других компонентов, благодаря этому перепады давления в заполненным ним шинах минимальны. Так есть у шин, заполненных азотом, уписывать небольшое преимущество.
Благодаря сим свойствам заполнены азотом шины используются немного спустя, где есть большие перепады температур то есть (т. е.) нагрузки: в авиации, горнодобывающей промышленности иначе строительстве. Заполненные азотом шины да используются в автоспорте, где даже если малейшее изменение давления может возыметь действие на управляемость и устойчивость мощных спортивных автомобилей получи высоких скоростях.
Но нужно использовать азот для обычных автомобильных шин? Сообразно мнению специалистов Continental, насыщать шины обычных автомобилей азотом не стоит, это пустая трата денег. Действительно, им это не повредит, и взыскание, указанное производителем, будет поддерживаться в школа более длительного периода, бесцельно как проницаемость азота спустя микрощели ниже, чем у воздуха. Однако эта разница минимальна.
Опричь того, пользы от азота малограмотный будет никакой, если диктат в шинах постоянно снижается за разным причинам – проколы, проницаемость диска или вентиля шины, а равным образом из-за других механических повреждений. Зато присутствие стабильном давлении с азотом лубок получит немного меньшее возражение качению, эбудет кономить горючее и будет равномерный износ протектора.