Сравнительный обзор Kia Soul и Suzuki SX4: Универсальный козырь

Модели Kia Soul и Suzuki SX4 относятся к разряду компактных городских кроссоверов – это популярные сегодня машины В-класса с увеличенным по сравнению с остальными легковушками дорожным просветом, благодаря чему владельцы получают большие возможности для преодоления дорожных преград и активного времяпрепровождения. Сравнив клиренсы этих авто, мы выяснили, что лучший по этому параметру SX4 – у него расстояние от самой нижней точки до дорожного полотна 190 мм, а у Soul всего 164 мм. Еще одно несомненное преимущество Suzuki заключается в возможности выбора трансмиссии – в его арсенале помимо моноприводных версий есть и полноприводные, тогда как все Kia имеют привод на переднюю ось. Впрочем, при покупке подержанного автомобиля весомую роль играет его надежность и долговечность. Сможет ли Soul переиграть своего конкурента по этим дисциплинам?

Обманчивые цифры

Проблем с коррозионной стойкостью кузова у этих моделей нет, хотя некоторые слабые места у Soul все же были выявлены (см. «Итоги»).

Благодаря кубообразному кузову высоким людям будет комфортнее Kia – запас места над головой в его салоне ощутимо больший, чем у Suzuki. А еще галерка Soul более удобна для посадки троих человек: она шире, чем у SX4, а пол практически ровный (у Suzuki центральный тоннель выше). А вот запас места для ног задних пассажиров в этих автомобилях практически одинаков. У обоих есть замечания к обзорности, качеству отделки и работе оснащения.

Согласно данным производителя, более вместительное багажное отделение у SX4 – 270/1045 л против 220/700 л. Но объективности ради стоит сказать, что на самом деле со сложенными задними сиденьями большим является грузовой отсек Soul, что достигается за счет, опять-таки, его специфического кубо­образного кузова. А предоставленные официальные данные не стыкуются ввиду разного подхода к проведению замеров (по уровню задней полки или под самый потолок).

Массовые – более надежны

Soul предоставляет покупателям больший выбор – в его арсенале есть бензиновый и дизельный агрегат, тогда как солярочные версии SX4 у нас на рынке отсутствуют. Наиболее распространенные двигатели у обеих моделей – 1,6 л. Динамика таких версий с «механикой», согласно данным производителей, практически одинакова: у Kia разгон с «механикой» до сотни занимает 11 секунд, а у Suzuki – 10,7 с.

Самые массовые моторы этих машин хорошо себя зарекомендовали, а вот в более редких (турбодизеле Soul и «бензинке» SX4 2,0 л) выявлены уязвимые места (см. «Итоги»).

Мы уже упоминали, что Suzuki представлен в двух исполнениях – передне- и полноприводном (около 30% на рынке). SX4 с полным приводом отличается приемлемой, как и у паркетников, проходимостью. Способствует этому и немалый клиренс. Вместе с тем при больших пробегах в авто 4х4 возможны проблемы с крестовинами кардана. При этом обе КП Suzuki служат без проблем. А у Kia менее надежна МКП, агрегатируемая с дизельным мотором (см. «Итоги»).

Способен на большее

Все SX4 отличаются большим дорожным просветом, чем у Soul: 190 против 164 мм. Ввиду этого Suzuki предоставляет больше возможностей для преодоления городских бордюров, езде по проселку и покорении различных дорожных преград.

Ходовая Soul жестче, чем у конкурента, в особенности у дорогих модификаций со штатными 18-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной размерностью 225/45.

Более долговечной оказалась подвеска Suzuki. Меньше всего (около 60 тыс. км) служат втулки стабилизатора, а стойки способны продержаться до 150 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а передние и шаровые опоры – под 200 тыс. км.

У Soul передняя подвеска служит меньше – втулки стабилизатора 30–40 тыс. км, стойки – 60–90 тыс. км. Шаровые опоры передних рычагов выдерживают около 80 тыс. км, а сайлент-блоки – в районе 100 тыс. км.

Слабое место задней подвески SX4, выпущенных до 2010 года – амортизаторы, которые не отличались долговечностью. Позже их модернизировали, значительно увеличив срок службы. В остальном же задние подвески этих машин не доставляют хлопот.

Реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, на обеих моделях не слишком надежно, хотя все же более проблемный этот узел у Soul. Больше замечаний у специалистов и к тормозам Kia (см. «Итоги»).

Kia Soul Kia Soul 2009–2013 г.в. от $9000 до $15 500
Пластик отделки жесткий и легко царапается, а резиновое покрытие на внутренних дверных ручках облазит. При маневрах обзорность ограничивают выступающие передние стойки кузова и массивные задние.
Благодаря высокому кубообразному кузову внутри Soul легко поместятся даже высокие люди. Запас места над головой здесь больше, чем у SX4.

220/700 л / 510 кг
«Kia Soul до сих пор привлекает оригинальной формой кузова, а его возможности расширяет высокий клиренс»
Резюме Кузов и салон Kia Soul так и не удалось переиграть Suzuki SX4. Странным выглядит и то, что «кореец» последних годов выпуска дороже, чем японские одногодки. Хотя есть у этого автомобиля и явные преимущества: салон у него просторнее, а его оформление оригинальнее, максимальный объем багажника больше. Кроме того, на рынке присутствуют экономичные дизельные версии. Может оббиться краска с выступающих частей задних дверей и арок. Передние и задние стойки кузова ограничивают обзорность. Возможны проблемы со стеклоподъемниками из-за засорения направляющих. Пластик отделки жесткий, легко царапается, облазит резиновое покрытие на внутренних дверных ручках. Силовой агрегат На рынке присутствуют бензиновые и дизельные версии. В целом двигатели надежны. Хорошая тяговитость и экономичность (1.6 CRDI). На старых авто отмечена течь прокладки клапанной крышки (1.6 CRDI). Трансмиссия Большинство коробок передач вполне надежны. Проблемы со сцеплением (ослабление демпферных пружин) и потеря герметичности датчика включения задней передачи (МКП в паре с 1.6 CRDI). Подвеска — Ходовая жестче, чем у соперника. На наших дорогах зачастую страдают низкопрофильные шины 225/45 R18 (нередко на них набивают шишки). Рулевое, тормоза — Износ электромотора усилителя и карданного соединения рулевого вала. После зимней эксплуатации возможны проблемы со стояночным тормозом (окисляется и подклинивает механизм ручника, прихватывает ржавчиной трос в оплетке).   Павел Kia Soul 2008 г.в., Эксплуатирует 7 лет, Пробег 110 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V. Мощность 126 л.с., КП 5-ст. механ.

Нравится

Kia Soul привлек меня своим необычным дизайном и более высоким, чем у большинства легковушек, дорожным просветом. Не последнюю роль сыграла и его стоимость – более доступная, чем у конкурентов. Важное достоинство такого авто – мотор легко переваривает не только 95-й, но и 92-й бензин, и это не сказывается ни на его работе, ни на динамике, ни на топливном аппетите. При моем активном стиле езды в городе я расходую десять литров на сотню, а на трассе около шести. Хочу похвалить Soul и за его надежность.

Не нравится

Из замечаний отмечу маленький багажник, некачественный пластик отделки (он жесткий, легко царапается, а на дверных ручках облазит защитное резиновое покрытие) и неважную износостойкость акриловой краски (легко образуются сколы). Шумоизоляция тоже слабовата – слышно звуки от дороги и от работы подвески. Обзорность немного перекрывают передние и задние стойки.

Моя оценка 4.5 Резюме «АЦ»
Kia Soul так и не удалось переиграть Suzuki SX4. Странным выглядит и то, что «кореец» последних годов выпуска дороже, чем японские одногодки. Хотя есть у этого автомобиля и явные преимущества: салон у него просторнее, а его оформление оригинальнее, максимальный объем багажника больше. Кроме того, на рынке присутствуют экономичные дизельные версии. Suzuki SX4 Suzuki SX4 2007–2014 г.в. от $8400 до $14 000
Пластик отделки салона SX4 тоже жесткий. Посторонние звуки могут создавать вставки на торпедо под А-образными стойками. Эти же стойки ограничивают видимость при боковых маневрах.
Троим на заднем сиденье SX4 будет более тесно, чем в Soul, а вот запас места для ног практически одинаков – его хватит даже высоким людям.

270/1045 л / 520 кг
«Suzuki SX4 – отличный городской универсальный автомобиль. Еще одно его важное достоинство – высокая надежность»
Резюме Кузов и салон Хорошее оснащение версий GLX. Коррозионная стойкость. Походный объем багажника больше, чем у конкурента. Рыночная стоимость авто последних годов выпуска более доступная. А-образные передние стойки ухудшают видимость при боковых маневрах. Возможен скрип вставок на торпедо и стук передних окон в опущенном состоянии. Галерка узковата для троих взрослых людей. Силовой агрегат Практически беспроблемный мотор 1,6 л. В Украине не представлены экономичные дизельные версии. При редкой езде возможны проблемы с генератором. При неправильной эксплуатации (несвоевременная замена масла – свыше 10 тыс. км, использование некачественной смазки) выходит из строя гидронатяжитель и цепь ГРМ (двигатель объемом 2,0 л). Трансмиссия Наличие полноприводных версий и неплохая их проходимость. Надежные коробки передач. При пробегах за 100 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала, о чем свидетельствует характерный стук при начале движения и переключениях передач. Подвеска Больший. чем у оппонента, клиренс улучшает функциональность автомобмля. Энергоемкость ходовой выше. Ресурс передней подвески больше. Недолговечные амортизаторы (на автомобилях, выпущенных до 2010 года). Рулевое, тормоза — Недолговечная втулка рейки (версии с электроусилителем – до 2008 года). Отмечен писк передних колодок.   Ольга Suzuki SX4 2009 г.в., Эксплуатирует 6 лет, Пробег 78 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V, Мощность 107 л.с., КП 4-ст. автомат.

Нравится

Главными критериями для покупки машины были небольшие размеры (для основной эксплуатации в городе) и высокий клиренс (чтобы расширить возможности для парковок с выездом на бордюры). Хотя еще хотелось, чтобы она была неординарной. В результате выбор пал на Suzuki SX4. На то время «автомат» предлагался только для переднеприводных версий, поэтому именно ее я и купила. Машинкой очень довольна. Неизбитая внешность до сих пор радует глаз. Посадка на сиденьях высокая, благодаря чему видно очень хорошо.

Не нравится

Передние стойки заметно перекрывают обзор, хотя сейчас я уже приноровилась и при маневрах заглядываю по обе стороны стоек. Багажник небольшой, но для закупок в супермаркетах его вполне достаточно. Хватает его размеров и для перевозки необходимых продуктов с дачи. За время эксплуатации у меня всего лишь раз возникла проблема с генератором.

Моя оценка 5 Резюме «АЦ»
Победил Suzuki SX4. По своей концепции компактного городского кроссовера он интереснее: «японец» наделен большим клиренсом, а помимо переднеприводных версий в его арсенале есть и полноприводные с приемлемой проходимостью. Еще одно важное достоинство SX4 – он оказался лучше, чем Soul, по надежности и долговечности многих узлов и агрегатов.

Общие данные 

Kia Soul

Suzuki SX4

Тип кузова

универсал

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4105/1785/1610

4140/1755/1620

База, мм

2550

2500

Дорожный просвет, мм

164

190

Масса снаряженная/полная, кг

1170/1680

1130/1650

Объем багажника, л

220/700

270/1045

Объем бака, л

48

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л 16V (126 л.с.)

1,6 л 16V (107 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л 16V Turbo (128 л.с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний или подкл. полный

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

5-ст. механ. и 4-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. и диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R18

205/55 R16, 205/60 R16

Альтернатива VW CrossPolo 2006–2010 г.в. от 8800 до $13 000 Ford Fusion 2005–2012 г.в. от $5000 до $10 800

К сожалению, комментарии закрыты.