Сравнительный обзор хэтчбеков: Chevrolet Lacetti, Hyundai i30, Kia сee’d и Peugeot 308

Герои нашего материала – популярные в Украине хэтчбеки – Chevrolet Lacetti, Hyundai i30, Kia сee’d и Peugeot 308. i30 и сee’d созданы концерном Hyundai-Kia. Они используют одну платформу и общие агрегаты. Самая простая модель – Chevrolet, а наиболее престижная – Peugeot. Подобный расклад участников обуславливает и соответствующую ценовую градацию: Lacetti самый доступный автомобиль, а 308-й самый дорогой. Среди родственных моделей чуть дороже i30. Если руководствоваться стереотипами, Peugeot должен быть наиболее надежным. Так ли это на самом деле?

Встречают по одежке

Наилучшей коррозионной стойкостью отличается 308-й, а вот у всех остальных моделей не все в порядке в этой дисциплине – хуже всего дела обстоят у Lacetti первых годов выпуска. Во всех авто есть замечания к состоянию определенных кузовных деталей. Из-за специфической конструкции кузова и передних брызговиков Peugeot наименее практичный и требует аккуратной езды. Большинство авто отличается высокой безопасностью – 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP (тест Lacetti не проводился).

Самый простенький салон у Lacetti, но выполнен он довольно качественно, а вот наиболее добротный и комфортный – у 308-го. К интерьеру остальных моделей есть некоторые претензии, и больше всего их у сee’d. Места на галерке у всех моделей приблизительно одинаково – сам за собой сможет устроиться даже человек с ростом под 1,85 м, по ширине будет удобно трем не слишком плотным пассажирам (в Peugeot ногам сидящего посредине будет мешать выступающий бокс).

Объемы грузовых отсеков большинства авто примерно равны, наименьший багажник у Chevrolet (всего 275/1045 л). Важное преимущество 308-го – его грузоподъемность и погрузочный проем багажника наибольшие. Меньше всего грузов способен перевести i30 – всего 425 кг.

А провожают…

В арсенале почти всех моделей имеются бензиновые и дизельные силовые агрегаты, причем экономичные версии каждого из авто вполне реально найти у нас на рынке. А вот в Lacetti выбор ограничен только бензинками.

Сравнив динамику наиболее распространенных модификаций этих автомобилей с бензиновыми моторами 1,6 л и «механикой», мы выяснили, что их спринтерские возможности практически равны: разгон до сотни в пределах 10,7–11 с. Меньше всего характерных проблем выявлено в двигателях Lacetti, а больше всего – у 308-го (причем в бензинках они достаточно серьезные). То же самое можно сказать и о КП «француза». А вот наиболее надежные коробки передач у Lacetti и i30.

Конструктивно передние подвески у всех машин схожи – используется независимый McPherson, а вот задние отличаются: более простая ходовая у Lacetti и Peugeot – полузависимая, а у i30 и сee’d – независимая подвеска. Как показал опыт эксплуатации, сложная подвеска родственных Kia и Hyundai на наших дорогах оказалась недолговечной: малым ресурсом отличаются задние амортизаторы, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов и развальные тяги (40–60 тыс. км). У 308-го не очень долго служат шаровые опоры и опорные подушки передних стоек (60–80 тыс. км). А вот ходовая Chevrolet не вызывает нареканий: многие расходники держатся 150–200 тыс. км.

Самое беспроблемное рулевое у всех Peugeot и Lacetti, выпущенных после 2007 года. Что же касается тормозной системы, то здесь замечания есть ко всем автомобилям. Несмотря на то что i30 и сee’d созданы на одной платформе, на практике больше слабых мест было выявлено у модели Kia.

Chevrolet Lacetti

Неважной коррозионной стойкостью отличаются авто первых годов выпуска. Слабое место всех Lacetti – передняя часть капота. Салон просторный, особых претензий к качеству его исполнения нет. Багажник – один из наименьших среди конкурентов. Линейка двигателей ограничена двумя бензиновыми агрегатами. Они хорошо себя зарекомендовали, а побеспокоить могут только некачественные датчики указателей уровня топлива. МКП беспроблемна, а неприятности может доставить только сцепление. Не слишком серьезны и замечания к АКП. Исправная подвеска Lacetti сбитая, энергоемкая и долговечная. Шаровые опоры могут выдержать 150–180 тыс. км, сайлент-блоки передних и задних рычагов и ступичные подшипники – до 200 тыс. км. Чаще всего меняются расходники стабилизаторов: переднего – каждые 30–40 тыс. км, а заднего – 50–60 тыс. км. Около 60–80 тыс. км выдерживают опорные подшипники передних стоек. Экземпляры первых годов выпуска отличались некачественными амортизаторами и рулевым. Ненадежны и датчики ABS.

2004–2014 г.в.от $6000 до $13 900

Отделка салона довольно качественная – правда, велюровая обшивка базовых версий SE и SX оказалась менее износостойкой, чем гобелен более дорогих SDX. Обзорность водителю немного перекрывают передние стойки. Плюсы Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Качественный и «тихий» пластик отделки, просторный салон.
  • Неплохая динамика версий с мотором 1,8 л. Долговечные и беспроблемные двигатели и МКП.
  • Сбитая, энергоемкая и долговечная подвеска. Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена расходников.
  • Ржавчина может быть на капоте, нижних частях дверных филенок и задних арках (авто 2003–2004 г.в.). Передняя часть капота из-за бомбардировки камнями может оказаться ржавой.
  • Проблемы с системой омывателей стекол: переламывается трубка в районе крыши и крышка багажника, из-за чего заливается разъем подключения блока управления освещением салона (авто до 2009 г.), засоряется фильтр электромотора.
  • Матуется колпак передней оптики. Передние стойки немного ограничивают обзорность.
  • Неважная износостойкость обшивки базовых версий. Небольшой багажник.
  • Недостаточный выбор двигателей. Датчики уровня топлива выдают неверные показания.
  • Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера.
  • Некачественные амортизаторы (авто 2007–2008 г.в.). Течь сальников рулевой рейки (авто 2006–2007 г.в.). Отказ датчиков ABS.

Резюме «АЦ» Подержанные Lacetti особо не беспокоят своих владельцев, они вполне надежны. Важным преимуществом является приемлемая стоимость автомобиля, его содержания и запчастей к нему. Нередко Lacetti покупают для работы в такси – именно таких авто следует остерегаться на вторичном рынке. Hyundai i30

Из кузовных деталей подержанных авто следует покритиковать только крышку багажника. Салон выполнен качественно, хотя определенные замечания все же имеются: к внутренним дверным ручкам, состоянию обшивки руля и ручки КП, дисплею маршрутного компьютера, обзору назад. Бензиновые версии самые надежные. Проблемы дизельных моторов обусловлены отказами турбин ( в 2010 году их модернизировали). Нет серьезных нареканий и к КП, а неприятности может доставить только сцепление. Исправная ходовая i30 в меру жесткая. Задняя подвеска недолговечная: амортизаторы могут прийти в негодность после 40 тыс. км, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов – при 50 тыс. км, а развальные тяги – при 50–60 тыс. км. Зато остальные расходники задка держатся более 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов служат около 100 тыс. км, шаровые – под 150 тыс. км, стойки переднего стабилизатора – 30–40 тыс. км, а его втулки – 60–80 тыс. км (столько же и резинки заднего стабилизатора). Есть также слабые места в рулевом и тормозах.

2007–2011 г.в.от $8500 до $15 000

Качество исполнения салона i30 выше, чем у родственного сee’d. Шумоизоляция среднего уровня, пластик отделки «тихий». При боковых маневрах обзор ограничивают широкие задние стойки. Плюсы Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Выгодное соотношение стоимости авто и его оснащения.
  • Хорошая динамика дизельного агрегата 2,0 л CRDI. Топливная экономичность и тяговитость дизельных моторов. Беспроблемные бензиновые двигатели.
  • Выгодное соотношение стоимости авто и его оснащения.
  • Хорошая устойчивость. Стоимость ремонта ходовой снижает отдельная замена большинства расходников.
  • Ржавеет крышка багажника. Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала.
  • Может оборваться трос внутренних дверных ручек. Облазит краска на ободе руля и ручке рычага КП. Вылетают пиксели на дисплее маршрутного компьютера (авто первых годов выпуска).
  • При боковых маневрах обзор ограничивают широкие задние стойки. Зауженный проем багажника хэтчбека.
  • Отмечен выход из строя турбины (CRDI 2007–2010 г.в.).
  • Возможны проблемы со сцеплением (ослабление лепестков корзины).
  • Ходовая жестковата. Недолговечность задней подвески (плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов, развальных тяг и амортизаторов).
  • Износ втулок рулевой рейки (после 70 тыс. км). Возможны проблемы с тормозными трубками (расслаивание внутренней части трубок, идущих от главного тормозного цилиндра к блоку ABS).

Резюме «АЦ» Hyundai i30 более надежен, чем его родственник Kia сee’d. «Тридцатка» привлекает хорошим соотношением стоимость/оснащение, симпатичной внешностью, беспробемными двигателями и КП. Разочаровать могут мелкие, но неприятные дефекты, а также недолговечность рулевого и задней подвески. Kia сee’d

Единственное уязвимое место в отношении коррозионной стойкости – крышка багажника. Имеется целый ряд претензий к состоянию некоторых кузовных деталей. Салон привлекательный, хотя к нему есть замечания. Чаще всего встречаются бензиновые модификации, а самые надежные из них – моторы 1,6 и 1,4 л, хотя у остальных агрегатов серьезных недостатков тоже не обнаружено. Из КП меньше всего проблем создает «механика», а неприятности может доставить только сцепление. В ходовой быстрее всего изнашиваются резинки стабилизаторов: стойки переднего держатся всего 30–40 тыс. км, а его втулки – 40–50 тыс. км (аналогичные детали заднего стабилизатора служат дольше – 60–80 тыс. км.). В задней подвеске при 50–60 тыс. км приходят в негодность развальные тяги, а при 80 тыс. км – плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов. Задние пружины проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Зато остальные детали задка способны выходить за 150 тыс. км, а передка – 100–150 тыс. км. Есть также замечания к рулевому и тормозам.

2007–2012 г.в.от $8500 до $13 500

Пластик отделки приятный на ощупь, но со временем торпедо начинает надоедливо поскрипывать, а воздуховод под стеклом от солнца «ведет» и он вылезает из своего посадочного места. Плюсы Минусы

  • Высокая безопасность. Невысокий центральный тоннель пола.
  • В целом двигатели надежны и долговечны. Наличие дизельных версий.
  • Беспроблемные МКП.
  • Выгодное соотношение стоимости авто и его оснащения.
  • Энергоемкая подвеска. Долговечные рулевые тяги и наконечники (за 100 тыс. км).
  • Ржавеет крышка багажника, скалывается лак с бамперов и средних стоек кузова, трескается отражатель стоп-сигнала, сгнивают контакты датчиков температуры окружающей среды и удара.
  • Мерцает подсветка щитка приборов (авто 2008–2009 г.в.), искривление центрального воздуховода под лобовым стеклом, неполадки магнитолы, отрываются пружинки с каркаса спинки передних сидений.
  • Течь радиатора кондиционера и потеря герметичности системы, подклинивание заслонки воздухопотоков и отказ моторчика отопителя.
  • Требовательность к качеству установки газобаллонного оборудования. Отказ вентилятора системы охлаждения (все моторы).
  • Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI).
  • Износ выжимного подшипника после 40–60 тыс. км. Отказ соленоида селектора, гидроблоков, отгнивание электроразъема ЭБУ (АКП).
  • После 60 тыс. км износ зацепления электромотора и рулевого вала, втулок рейки. Недолговечные развальные тяги и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески. Слабые задние пружины.

Резюме «АЦ» Несмотря на все обнаруженные недостатки, покупать подер­жанный сee’d можно – многие из этих проблем устранили п­­ервые владельцы авто. Заслуживает критики недолговечность некоторых деталей подвески, выжимного подшипника и рулевого. Возможны также неприятности с АКП. Peugeot 308

Из-за низких оригинальных передних брызговиков и длинного переднего свеса бампера владельцы нередко цепляют ими за бордюры, выступы на проселке и т.п. Салон комфортный. Из оборудования может побеспокоить только печка. Peugeot 308 оснащен бензиновыми двигателями серии EP, разработанными совместно с BMW. В эксплуатации они оказались недостаточно надежными. А вот турбодизели собственного производства менее проблемные. Из коробок передач предпочтение лучше отдать «механике». Подвеска сбитая и в меру энергоемкая, но не слишком долговечная. Меньше всего (40–60 тыс. км) на наших дорогах служат стойки стабилизатора (втулки способны продержаться до 100 тыс. км). При 60–70 тыс. км придется менять шаровые опоры, а при 80 тыс. км – опорные подушки передних стоек. Сайлент-блоки рычагов выдерживают пробег в районе 150 тыс. км. Резинки задней балки считаются вечными. Рулевое служит без проблем, а замечания к тормозам касаются только задних механизмов.

2008–2013 г.в.от $9000 до $17 000

Как и у многих «французов», салон 308-го очень комфортный. Передние сиденья широкие, с неплохой боковой поддержкой. Качество отделки и ее износостойкость замечаний не вызывают. Хороша также обзорность и шумоизоляция. Плюсы Минусы

  • Высокая безопасность и коррозионная стойкость кузова.
  • Комфортный салон.
  • Высокая экономичность, хорошая тяговитость и мягкая работа (турбодизель HDI).
  • Беспроблемная механическая КП.
  • Долговечная задняя подвеска. Стоимость ремонта передней подвески снижает отдельная замена всех расходников.
  • Хорошая управляемость, надежное рулевое.
  • Большая потеря остаточной стоимости. Низкие фирменные передние брызговики и длинный передний свес.
  • Со временем забивается радиатор отопителя и печка плохо прогревает салон. Неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел.
  • Проблемы с электромагнитными клапанами системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ, нагар на клапанах, требовательность к качеству и типу смазки (бензиновые двигатели).
  • При больших пробегах течь масла из-под постели ГБЦ и крышки масляного насоса (турбодизели HDI). Течь масла из-под вакуумного усилителя тормозов (все моторы).
  • Выход из строя клапанов переключения передач, требовательность к маслу (АКП Tiptronic). Отказ актуатора и недолговечность сцепления (роботизированная КП).
  • Небольшой ресурс ряда деталей передней подвески и рулевых тяг.
  • Со временем колодка прикипает к скобе (задние дисковые тормоза).

Резюме «АЦ» К покупке подержанного 308-го нужно подходить взвешенно, несмотря на его привлекательность, удобство и практичность. Бензиновые моторы нового поколения не слишком надежны. То же самое касается и КП (исключение – «механика»). Да и ряд деталей передней подвески на наших дорогах служит недолго.

Общие данные 

Chevrolet Lacetti

Hyundai i30

Kia сee’d

Peugeot 308

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4295/1725/1445

4245/1775/1480

4250/1790/1450 и 4235/1790/1480

4275/1815/1500

База, мм

2600

2700

2650

2610

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1680/475

1355/1780

1365/1820 и 1190/1710

1285/1815

Объем багажника, л

275/1045

340/1250

340/1130 и 340/1300

350/1200

Объем бака, л

60

53

53

60

Трансмиссия

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V (122 л.с.)

1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156/175/200 л.с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,8 л Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.), 2,2 л 16V (175 л.с.)

1,6 л 16V Turbo (116 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.)

1,6 л 16V Turbo (115 л.с.)

1,6 л 8V Turbo (92 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (112 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (150 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5-ст. механ. и 4-ст. автомат.

5-ст. механ. и 4-ст. автомат.

5-ст. механ. и 4-ст. автомат.

5-ст. мех., 4- или 6-ст. авт., 6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./назавис.

независ./назавис.

независ./полузавис.

Шины

195/55 R15

185/65 R15, 205/55 R16

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Альтернатива за $8-13 тыс.

Марка, модель

г. в.

Toyota Yaris

2008-2010

Opel Astra

2005-2013

Mitsubishi Lancer

2007-2009

Honda CR-V

1998-2004

SsangYong Rexton

2002-2008

К сожалению, комментарии закрыты.