Наши сегодняшние герои – популярные в Украине Honda CR-V, Hyundai Tucson и Toyota RAV4, которым оппонирует Chery Tiggo. Ну до чего «китаец» похож на RAV4! И многих автомобилистов это подкупает – они считают, что Tiggo скопирован с «японца». Но если рассмотреть эти машины повнимательнее, можно легко найти визуальные отличия. При этом разница в техническом отношении у них более существенная.
Проверка функциональности
Серьезных претензий к коррозионной стойкости моделей нет, а вот к состоянию прочих кузовных деталей больше всего замечаний у Tiggo. По возможностям трансформации салона Chery и Toyota схожи – их задние сиденья двигаются на салазках вперед/назад, а при необходимости их можно убрать из салона. Наименее функциональные задние сиденья Hyundai, а вот у Honda их можно только сдвигать. Во всех авто спинки задних кресел регулируются по углу наклона. Удобству пользования багажником у Tucson и CR-V способствует отдельно открывающееся заднее стекло, но для перевозки длинномеров лучше всего приспособлен Hyundai – только у него спинка переднего пассажирского кресла отбрасывается вперед.
Несмотря на меньший возраст Tiggo, качество исполнения его салона хуже всего, да и внутреннее его оснащение способно доставить больше неприятностей, чем у остальных моделей.
Японцы рулят
Стоит учесть, что двигатели Chery были позаимствованы у Mitsubishi, хотя ввиду китайских доработок они сильно отличаются от оригинала. Свои у Tiggo также трансмиссия и подвески.
В ходе эксплуатации больше всего неполадок было выявлено в двигателях «китайца», и хотя они не особо критичны, неожиданные отказы могут изрядно потрепать нервы владельцу. Что же до коробок передач, то по сравнению с остальными героями нашего обзора агрегаты Tiggo оказались достаточно надежными, а больше всего слабых мест было выявлено в «механике» Tucson.
На наших дорогах лучше всего зарекомендовали себя подвески Toyota (многие расходники держатся 150–200 тыс. км), чуть меньше служит ходовая Honda (100–150 тыс. км). Чаще всего придется чинить переднюю подвеску Hyundai (каждые 40–80 тыс. км), а вот Chery оказался твердым середнячком.
Больше всего проблем в рулевом управлении выявлено у Tiggo и Tucson, а претензии к тормозным системам имеются у Chery и Toyota.
Их оружие
Большинство авто – полноприводные версии. У каждого из них есть и моноприводный вариант, но такие дешевые машины встречаются редко. Chery же, наоборот, чаще предлагается в моноприводном исполнении, а дорогие версии 4х4 найти сложнее. Поэтому главное оружие многих Tiggo за пределами твердых дорог – клиренс в 205 мм.
Полный привод у большинства моделей подключаемый – межосевая муфта при пробуксовке передних колес подключает задние. Tucson единственное авто, у которого муфту можно заблокировать принудительно, и тогда момент будет распределяться между осями в пропорции 50:50. А вот у RAV4 полный привод постоянный полный с распределением момента в соотношении 50:50, причем в случае проскальзывания одной из осей межосевая муфта перераспределяет тягу на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса.
Чуть лучшей проходимостью отличается RAV4, хотя возможности этих моделей не стоит переоценивать – они типичные паркетники, и для покорения бездорожья лучше выбирать полноценные внедорожники. На практике больше всего неполадок выявлено в полноприводной трансмиссии Tiggo.
Покупать Chery Tiggo стоит тем, кто не боится проблем с авто и умеет сам с ними справляться. Даже с учетом своего более нежного возраста «китаец» по надежности проигрывает остальным героям нашего обзора. Если при покупке паркетника вы хотите немного сэкономить, обратите внимание на Tucson.
Chery Tiggo
Стоит покритиковать качество бамперов и оптики, а также лакокрасочное покрытие наружных зеркал и бамперов. Есть также замечания к качеству исполнения салона и работоспособности его оснащения. Серьезных претензий к надежности моторов нет, но мелкие неполадки могут порядком потрепать нервы. Многие авто – переднеприводные. Трансмиссия 4х4 не самая выносливая. У АКП имеются проблемы с селектором. Основная претензия к ходовой Tiggo – недолговечность амортизаторов и шаровых опор (40–50 тыс. км). Зато сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, задняя многорычажка – 100–130 тыс. км, втулки стабилизаторов – 40–50 тыс. км, а стойки – около 70 тыс. км. Рулевое управление с ГУР не особенно надежное. Могут побеспокоить и тормоза. В рулевом отмечена течь сальников рейки, разбиваются втулки рейки, выходит из строя насос усилителя. Недолговечны и рулевые наконечники (около 40 тыс. км). В тормозах подклинивают суппорты и отказывают датчики ABS.
Chery Tiggo 2005–2011 г.в.от $5000 до $10 500
Торпедо Tiggo схоже с RAV4, но все детали Chery оригинальные. Качество пластика невысокое, однако аромата химии здесь меньше, чем у родственных QQ и Amulet. Механизм регулировки наклона подушки кресла пилота нередко ломается. Плюсы Минусы
- Невысокая рыночная стоимость.
- Просторный салон l Сдвижная и съемная конструкция кресел галерки повышает функциональность и практичность, а регулировка спинок – удобство посадки.
- В целом двигатели и КП надежны.
- Неплохой ресурс задней подвески.
- Хрупкий пластик бамперов. Слущивание краски на бамперах и наружных зеркалах.
- Запотевает передняя оптика, а задняя в сильную жару на солнце может оплавиться или треснуть.
- Пластик отделки жесткий, скрипучий, со стойким химическим запахом. Проблемы со стеклоподъемниками, магнитолами, механизмами регулировками угла наклона спинок задних сидений и подушки водительского кресла, датчиком скорости движения.
- Возможна течь прокладки клапанной крышки, помпы и радиатора кондиционера. Небольшой интервал замены ремней ГРМ и балансирных валов (45 тыс. км).
- Отказ компрессора кондиционера, генератора, стартера, топливных насосов. Врет датчик уровня топлива.
- Разбалансировка карданного вала и поломка подвесной опоры правой полуоси, а при длительном буксовании – выход из строя подвесной опоры карданного вала (версии 4х4).
- Неисправности селектора АКП.
Резюме «АЦ»
Tiggo сделан лучше, чем бюджетные модели Chery – Amulet и QQ, хотя требовать от него многого не стоит. Качество исполнения и надежность – китайские. Если вас это не устраивает, рекомендуем присмотреться к старшим конкурентам корейских или японских марок по аналогичной цене. Honda CR-V
Серьезных претензий к кузовам CR-V нет. В салоне даже высокие люди не будут ощущать недостатка пространства, а его воздушность подчеркнута нетрадиционным размещением рычагов КП и ручника. Внутри много различных полочек, карманов и ниш. Удобство посадки на галерке повышает регулировка наклона спинок. Чаще всего встречаются 2-литровые версии. Особых хлопот моторы не доставляют, разве что они чувствительны к качеству топлива. КП надежны, но «автомат» не выдерживает сильного буксования. Со временем появляется скрип при работе полного привода, который устраняется заменой масла в вискомуфте. В подвеске чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов, а стойки ходят около 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и ступичные подшипники способны продержаться около 100 тыс. км, шаровые опоры – около 150 тыс. км. Долго служат и резинки задней многорычажки. Слабое место рулевого – недолговечные наконечники рулевых тяг.
Honda CR-V 2002–2006 г.в.от $8500 до $14 300
Селекторы управления АКП и ручником вынесены на торпедо, благодаря чему пол между передними сиденьями получился полностью ровным, что позволяет перемещаться внутри салона. Многие авто хорошо нафаршированы. Плюсы Минусы
- Просторный салон. Ровный пол способствует большему удобству. Сдвижная конструкция задних сидений, регулирующийся угол наклона спинок.
- Отдельно открывающееся стекло крышки багажника. Подпольная ниша багажника одновременно является удобным столиком.
- Беспроблемные двигатели и «механика».
- Долговечная подвеска.
- Отличная устойчивость и управляемость.
- Эффективные и надежные тормоза.
- Высокая рыночная стоимость.
- Чувствительность бензиновых двигателей к качеству топлива (возникают проблемы с зажиганием, о чем свидетельствуют рывки при наборе скорости).
- Может потерять герметичность передний сальник коленвала.
- При езде по бездорожью можно вывести из строя АКП.
- Неважная проходимость. Со временем появляется скрип при работе полного привода.
- Жестковатая подвеска.
- Недолговечные наконечники рулевых тяг (служат около 45 тыс. км).
Резюме «АЦ»
CR-V имеет просторный салон, отличается высокой надежностью, неплохой функциональностью и оснащением, отличными ходовыми качествами, близкими к обычным легковушкам. Впрочем, важно учесть: дешевой эту модель не назовешь. Hyundai Tucson
У Tucson есть претензии к качеству покраски защитного пластикового обвеса по периметру кузова. Комфорту задних пассажиров способствуют регулирующиеся по углу наклона спинки задних сидений. Наиболее массовые в Украине – машины с бензиновым мотором 2,0 л, хотя вполне реально найти Tucson и с другими агрегатами, в том числе и дизельными. В целом двигатели и АКП хорошо себя зарекомендовали, а вот «механика» может доставить неприятности. Слабые места ходовой – втулки и стойки стабилизаторов (30 и 40 тыс. км). У авто последних годов выпуска недолговечны подушки переднего подрамника – 20 тыс. км. Шаровые опоры приходят в негодность после 40–50 тыс. км, передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов держатся 60–80 тыс. км, а задние горизонтальные – 120–140 тыс. км. Задняя многорычажка служит 120–150 тыс. км. Подвеска не подходит для активной езды – кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Есть претензии и к рулевому.
Hyundai Tucson 2004–2010 г.в.от $9000 до $16 000
Качество пластика замечаний не вызывает, а вот на тканевую обшивку сидений сильно цепляются волоски, нитки, шерсть и пыль. Защищают ее установкой чехлов. Межосевую муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки на торпедо. Плюсы Минусы
- Приемлемая рыночная стоимость.
- Хорошее оснащение и функциональность.
- Просторный салон. Удобство посадки на задних сиденьях повышают регулируемые по углу налкона спинки и ровный пол.
- Надежные двигатели, АКП и тормоза.
- Хорошая плавность хода и проходимость.
- После бесконтактных моек из-за завышенной концентрации пены на окрашенном в черный цвет пластиком обвесе может вздуться заводское лакокрасочное покрытие.
- Неудачная матерчатая обшивка салона.
- Устаревшая магнитола в корейских версиях с деками под CD-диск и кассеты.
- Механизм CVVT чувствителен к качеству масла (2,0 л бензин).
- Возможны проблемы с «механикой» (выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач, после 150 тыс. км – износ втулок кулисы КП, у версий 2007 года – течь сальников полуосей).
- Недолговечная передняя подвеска.
- Течь сальников рейки, разбивается втулка рейки.
Резюме «АЦ»Главные козыри Tucson – сочетание практичности, функциональности, удобства, уровня оснащенности и невысокой стоимости. Надежность вполне приемлемая. Безусловно, у этого автомобиля есть слабые места, но зная их, можно избежать лишних неприятностей и выбрать беспроблемную модификацию. Toyota RAV4
Претензий к коррозионной стойкости RAV4 нет. Возможность выбора расширяет наличие 3- и 5-дверных модификаций. Наиболее распространенные версии – с бензиновым мотором 2,0 л. Серьезных неполадок в них нет, разве что они чувствительны к качеству топлива. Из КП более надежна «механика». Многие авто – с постоянным полным приводом. Замечаний к трансмиссии нет. Подвеска в меру жесткая. Быстрее всего (спустя 40 тыс. км) изнашиваются втулки переднего и заднего стабилизатора, а вот их стойки способны продержаться более 100 тыс. км. Остальные детали подвесок выхаживают еще дольше – 150–200 тыс. км. В задней подвеске сайлент-блоки чаще меняют из-за того, что в них ржавчиной намертво прихватывает эксцентриковые втулки, регулировки развала/схождения колес. Чтобы избежать неприятностей, каждые 40 тыс. км необходимо смазывать механизмы регулировок. Рулевое довольно долговечно, а в тормозной системе может побеспокоить привод ручника.
Toyota RAV4 2000–2006 г.в.от $9000 до $14 800
Замечаний к качеству отделочных материалов салона RAV4 нет – они довольно качественные. Нервирует только ворчащая при движении по неровностям полка багажного отделения. Оснащение многих автомобилей хорошее. Плюсы Минусы
- Высокая надежность многих узлов и агрегатов.
- В отличие от конкурентов RAV4 предлагается в двух модификациях – с 3- и 5-дверями.
- Сдвижная и съемная конструкция задних сидений, регулирующийся угол наклона спинок.
- Низкая погрузочная высота багажника.
- Хорошая устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска.
- Постоянный полный привод. Неплохие вседорожные качества.
- Маленькая и тесная 3-дверная модификация.
- Скрип полки багажного отделения.
- Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива (сказывается на динамике и работе на холостом ходу). Небольшой ресурс ремня навесного оборудования (отмечены случаи обрыва на 60 тыс. км).
- Дорогостоящее обслуживание турбодизеля (спустя 100 тыс. км) и трансмиссии (каждые 40 тыс. км).
- Возможны проблемы с блоком управления АКП.
- Со временем теряет герметичность сальник левой полуоси (оба типа КП).
- Закисают втулки регулировки задних колес и механизм привода стояночного тормоза (задние барабанники).
Резюме «АЦ»
RAV4 способен привлечь высокой надежностью, хорошими ходовыми качествами и широкой функциональностью. В отличие от многих конкурентов его трансмиссия 4х4 оснащена постоянным полным приводом. Главное замечание – рыночная стоимость этого авто одна из наибольших среди конкурентов.
Общие данные
Chery Tiggo
Honda CR-V
Hyundai Tucson
Toyota RAV4
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
3/4 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4285/1765/1705
4635/1785/1710
4325/1795/1730
3850/1785/1670 и 4245/1785/1670
База, мм
2510
2630
2630
2200 и 2490
Дорожный просвет, мм
205
200
195
200
Масса снаряженная/полная, кг
1375/1750
1500/1960
1550/2140
1220/1690 и 1320/1770
Объем багажника, л
400/1365
400/1365
325/1375
175/520 и 400/1365
Объем бака, л
58
58
58
58
Трансмиссия
Бензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (125 л.с.), 2,4 л 16V (130 л.с.)
2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (160 л.с.)
2,0 л 16V (142 л.с.)
1,8 л 16V (125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2,4 л 16V (163 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
—
2,2 л Turbo (140 л.с.) common rail
2,0 л 16V Turbo (112 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.)
2,0 л 16V (116 л.с.) common rail
Трансмиссия
Тип привода
передний или авт. подкл. полный
авт. подкл. полный
передний или авт. подкл. полный
передний или постоянный полный
КП
5-ст. механ. или 4-ст. автомат
5- или 6-ст. механ. или 4-ст. автомат.
5-ст. механ. или 4-ст. автомат
5-ст. механ. или 4-ст. автомат
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
Шины
235/60 R16
205/70 R15, 215/65 R16
215/65 R16, 235/60 R16
215/70 R16, 235/60 R16
Альтернатива за $8-13 тыс.
Марка, модель
г. в.
Skoda Fabia
2007–2013
Peugeot 308
1999–2008
VW Passat
1999–2008
Mitsubishi Outlander
2003–2007
Nissan Patrol
1991–1998