Global Look Press
Эксперты центра Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Народная экспертиза» составили список самых аварийных федеральных трасс. В топ-10 попали дороги Краснодарского края, Дагестана, Брянской области и межрегиональные М10, М3 и М7, пишет «Коммерсант».
В качестве контрольного показателя взято количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути по данным на 2015 год. На первом месте — трасса А146 Краснодар — Верхнебаканский (4,75 погибших), на втором — Р-217 «Кавказ» (3,49), на третьем — А155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия (трое), на четвертом — А290 Новороссийск — Керчь (2,92). Пятое место заняла трасса А104 Москва — Дмитров — Дубна (2,9), М10 «Россия» (2,85), А240 Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Беларусь (2,64), М3 «Украина» (2,62), А151 Цивильск — Ульяновск (2,61), М7 «Волга» (2,5).
— Губернатор Пензенской области предложил установить на трассе «Урал» макеты разбившихся автомобилей
Всего, по данным ГИБДД, на дорогах из перечня ОНФ в прошлом году погибли более 6,2 тыс. человек.
В ОНФ считают, что остроту проблему можно снизить установкой ограждений, разделяющих встречные потоки. В Росавтодоре говорят, что уже занимаются этим, но считают, что основная причина аварий не в качестве дорог, а в водителях, нарушающих правила движения.
По поводу барьерных ограждений в Росавтодоре приводят следующие данные: на данный момент на трассах установлено 20 тыс. км таких ограждений, то есть на 40% всех федеральных трасс. В частности, 160 км таких конструкций появилось в 2015 году. В текущем сезоне Росавтодор планирует установить на трассах более 100 светофоров, более 35 км пешеходных ограждений и более 100 км барьерных ограждений.