Компания Jaguar Land Rover разрабатывает систему автономного управления для езды по бездорожью Autonomous All-Terrain Driving. Разработчики технологии пообещали, что машины с такой электроникой смогут без участия водителя адаптировать настройки агрегатов для езды по любым поверхностям и преодолевать даже самые сложные препятствия.
Система Autonomous All-Terrain Driving работает с комплексом устройств нового поколения, которые, как заявили в JLR, видят дорожное покрытие лучше человеческого глаза. Речь идёт о нескольких камерах, ультразвуковых сенсорах, а также оптическом дальномере (LIDAR), который сканирует окружающее пространство и определяет характеристики дорожного покрытия на расстоянии до пяти метров.
«Мы не хотим ограничивать будущие автоматизированные и полностью автономные автомобили ездой по асфальту. Машины продолжат помогать водителям, даже когда те пожелают свернуть с дороги на обочину. В будущем вы сможете насладиться всеми преимуществами автоматизированной езды на всём пути, даже если он проходит через грязь или гравий», — рассказал Auto Express глава отдела новых разработок JLR Тони Харпер.
Электроника программируется таким образом, чтобы автоматически оптимизировать настройки системы полного привода Terrain Response. Подбираются необходимые обороты двигателя, передача и скорость. Кроме того система сканирует пространство над автомобилем и предупреждает водителя о, например, слишком низких сучьях деревьев. А вдобавок к этому на машинах с автопилотом появится функция беспроводной связи Off-Road Connected Convoy. При езде колонной автомобиль впереди передаёт информацию о пробуксовках колёс и работе подвески на машины позади, чтобы те подготовились к препятствиям заблаговременно.
Ожидается, что системы автономного вождения по бездорожью JLR появятся через несколько лет на внедорожниках Range Rover и Range Rover Sport следующего поколения.
В середине июня британский производитель внедорожников показал эксперимент с Land Rover Discovery Sport, который протащил по мосту в Швейцарии 100-тонный поезд. Во время буксировки была задействована функция All Terrain Progress Control (ATPC) — аналог круиз-контроля для бездорожья, который подбирает обороты двигателя и крутящий момент для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном на скоростях от 2 до 30 км/ч.