Правительство заметило проблему с сертификацией американских автомобилей

Уже несколько месяцев уполномоченные органы сертификации не выдают сертификаты соответствия на автомобили из США, объясняя это расхождением американских стандартов с европейскими. В то же время сервисцентры МВД отказываются регистрировать машины без соответствующих документов. Лишь сейчас на проблему обратили внимание в правительстве.

Министерство инфраструктуры проведет 21 октября межведомственное совещание по проблемным вопросам сертификации автомобилей, импортированных из США, сообщила пресс-служба министерства. Встреча состоится под председательством замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, список участников не раскрывается. 

Ранее руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская сообщила, что в последнее время все чаще получает жалобы на блокирование ввоза в Украину подержанных легковых автомобилей. Такие действия подчиненных Марушевская объяснила письмом главы ГФС Романа Насирова, согласно которого таможенники обязаны требовать сертификат соответствия при таможенном оформлении транспортных средств. 

«Больше всего достается тем, кто пытается ввезти авто из США, в том числе электромобили. Сам факт сертификации, например, «Мерседеса» в Украине уже является нонсенсом. Все эти сертификаты необходимо максимально упростить, если не ликвидировать совсем. В законе четко сказано, что сертификат не нужно предъявлять таможне», — цитирует Юлию Марушевскую Интерфакс-Украина. 

В то же время глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, чье мнение также приводит информагентство, называет другую причину «зависания» импортных автомобилей. По его мнению, проблема не в письме главы ГФС, а в нормах законов, на основании которых проводится сертификация, и которые необходимо менять. «Слова о том, что в законе четко указано, что сертификат предъявлять таможне не надо, некорректны, потому что такого закона нет», — отметил Назаренко. 

Кроме того глава ВААИД напомнил, что в Украину можно ввозить только автомобили, соответствующие экологическим нормам Евро-5, которые не распространяются на электромобили. Возможными путями разрешения ситуации Олег Назаренко назвал признание одновременно и европейских и американских стандартов либо разрешение сертификации без замены комплектующих «американцев» после дополнительных испытаний по параметрам, которые не оцениваются в США.

К сожалению, комментарии закрыты.