Обзор Hyundai i10: По проторенной дорожке

История
10.07 Представлена новая модель А-класса – Hyundai i10.
01.08 Состоялась европейская презентация и начаты продажи в Украине.
01.11 Рестайлинг модели.
09.13 Дебют второго поколения Hyundai i10.

Модель Hyundai i10 построена на общей платформе с родственным по концерну Kia Picanto, и они используют много общих узлов и агрегатов. Что любопытно, основателем этого класса компактных авто является Picanto – впервые он появился на свет в 2003 году, а спустя четыре года он пережил рестайлинг, и именно в это время корейцы из Hyundai решились представить публике героя нашего материала.

Идее соответствует

Существует единственная модификация i10– 5-дверный хэтчбек. В целом кузова отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя одно уязвимое место все же имеется (см. фото «Слабые места»). Несмотря на компактные размеры, малыш отличается неплохой безопасностью – в его активе четыре звезды из максимальных пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2008 года.

Благодаря ряду оригинальных стилистических решений интерьер Hyundai i10 выглядит привлекательно: игрушечный щиток приборов, где главное место занимает спидометр, и это подчеркнуто выступающим полукругом козырька, высокий «пенек» центральной консоли, на котором установлен рычаг КП и множество круглых элементов системы отопления и кондиционирования салона.

Как и у множества одноклассников, пластик отделки i10 твердый и со временем может начать поскрипывать. Шумоизоляция слабовата. Претензий к качеству отделки и надежности оснащения не много (см. фото «Слабые места»). При этом обзор с места водителя очень хороший. Единственное, что может его ухудшить – подголовники задних сидений в поднятом положении – они перекрывают видимость через стекло, а если же их опустить на спинки, то они будут давить в спину задним пассажирам.

За счет высокого расположения рычага КП переключать передачи очень удобно. Боковой поддержки в передних сиденьях практически нет, зато есть регулировка высоты кресла. Ввиду компактных размеров на галерке смогут нормально разместиться двое пассажиров – троим взрослым будет откровенно тесно. Спинки сидений размещены вертикально – впрочем, эта особенность больше сказывается в дальней дороге. При поездках по городу, для которых, собственно, и предназначен Hyundai i10, почувствовать дискомфорт не успеваешь.

Важное достоинство малыша – его багажник один из наибольших среди конкурентов (см. фото), и увеличить его размер можно, сложив задние сиденья. Правда, при этом ровная грузовая площадка не получается – в лежачем положении спинки создают ступеньку. Высоковат и погрузочный борт – доставать тяжести неудобно. Но вообще-то, этот автомобиль никогда и не претендовал на звание перевозчика мешков с картошкой или цементом.

Hyundai i10 2011-2013 г.в.

Нежный аккумулятор

Практически все Hyundai i10 оснащены бензиновыми силовыми агрегатами – экономичные солярочные версии официально у нас не продавались. Линейка двигателей включает два мотора 1,1 л с тремя клапанами на каждый цилиндр и 1,2 л – с четырьмя клапанами. Есть и другие конструктивные отличия, влияющие на специфику их обслуживания. Так, меньший по объему агрегат оснащен ремнем ГРМ, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В моторе 1,2 л используется долговечная металлическая цепь ГРМ. Кроме того, двигатель 1,1 л нуждается в периодической проверке (каждые 90 тыс. км) и при необходимости – регулировке темповых зазоров клапанов, тогда как в ГБЦ большего по объему агрегата применяются гид­рокомпенсаторы.

Все i10 оснащены аккумуляторами небольшой мощности – 35 А, ввиду чего если машина долго стоит, да и еще на задействованной противоугонной сигнализации, АКБ быстро разряжается. Больше всего это ощущается зимой в сильные холода – немало владельцев жалуются, что с запуском мотора нередко возникают сложности. Из-за ограниченного места под капотом установить более емкий аккумулятор нельзя.

Еще одна общая особенность моторов – они требовательны к качеству топлива. При использовании плохого бензина со временем засоряется дроссельная заслонка и регулятор холостого хода – об этом свидетельствует неустойчивая работа на холостых оборотах. Иногда помогает чистка загрязненных узлов, в противном случае потребуется недешевая их замена.

В дорестайлинговых авто отмечен отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Причем что плохо – стрелочного указателя на щитке приборов нет, а сигнальная лампочка ввиду этой поломки не загорается, поэтому владельцы узнают о проблеме, когда происходит перегрев двигателя. Чтобы избежать неприятностей, мотористы советуют владельцам дорестайлинговых авто при сервисном обслуживании проконтролировать работоспособность датчика или превентивно заменить его на деталь нового образца.

Есть у агрегата 1,1 л и специфическая болячка – отмечено подтекание масла из-под передней крышки двигателя и поддона картера. А вот у его 1,2-литрового собрата подобных проблем не обнаружено.

Hyundai i10 2007–2013 г.в. от $6900 до $10 000
Салон Hyundai i10 привлекательный. Обшивка отличается неплохой износостойкостью, а покритиковать следует только фирменную магнитолу и рычаг автоматической КП.
На заднем диване места над головой хватит даже высоким пассажирам, а вот места для ног им будет маловато, хотя людям среднего роста здесь будет вполне комфортно. Опускающие подголовники – компромисс между обзорностью и удобством посадки.
Важное преимущество Hyundai i10 над многими конкурентами – его багажное отделение одно из наибольших в классе – 225/910 л против 165/625 л у Chery QQ и Daewoo Matiz, и 140/750 л у Peugeot 107!
Официально у нас продавались только бензиновые версии i10, а вот европейцы могли выбрать еще и турбодизельные модификации.
Все Hyundai i10 представлены одной модификацией – 5-дверным хэтчбеком. Единственное слабое место кузова – крышка багажника.

Пост­рестайлин­го­вые версии (фото сверху) можно узнать по видоизменным бамперам, полностью окрашенным в цвет кузова и встроенным красным катафотам светоотражателей.

Не гонять!

Для Hyundai i10 предназначено две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. На практике АКП, агрегатированная с мотором 1,1 л, оказалась менее надежной. Впрочем, это касается только версий до 2011 г.в. и тех владельцев, которые предпочитают активную езду. Из-за небольшой мощности мотора повышается нагрузка на КП и, как результат, происходит ускоренный износ пакетов передач, о чем сигнализируют удары при переключении. После 2011 года производитель модернизировал АКП и они стали надежнее. Кстати, эта проблема присуща и родственным Kia Picanto.

В ходе эксплуатации коробки передач нуждаются в замене смазки: в АКП масло меняется каждые 60 тыс. км, а в МКП – 90 тыс. км.

Динамика обеих версий Hyundai i10 слабовата – разгон до сотни у авто 1,1 л с МКП составляет 15,2 секунды, а у 1,2 л – 12,8 секунды, ну а машины с «автоматом» еще тихоходнее. Правда, при этом нужно отметить, что версии с «механикой» намного экономичнее: у 1,1 л расход в городском цикле около 6 л, а у 1,2 л – 6,5 л, тогда как оба автомобиля с «автоматом» расходуют около 10 л на сотню! Благо, что согласно данным производителя, оба мотора этой малолитражки могут есть более дешевый бензин А-92.

Что стучит?

Как и у большинства конкурентов, подвеска Hyundai i10 жестковата и хорошо передает все изъяны дорожного полотна. Хотя благодаря подобной «собранности» маленькая машинка уверенно держит дорогу в виражах и при резких перестроениях и юрко ездить на ней приятно.

Нет у отечественных специалистов замечаний и к надежности ходовой. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) в передней подвеске McPherson на наших дорогах приходится менять стойки стабилизатора, при этом его втулки способны продержаться не менее 60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры ходят 80–100 тыс. км, а вот задняя полузависимая подвеска вообще считается вечной. Единственное, что иногда беспокоит на автомобилях с пробегом до 40 тыс. км – передняя подвеска может стучать при проезде неровностей из-за недотянутого на заводе крепежа передних рычагов.

А вот рулевое, оснащенное электроусилителем, оказалось недолговечным – после 60 тыс. км изнашиваются втулки рейки, о чем, опять-таки, свидетельствует стук при проезде неровностей. Зато с другими расходниками все в порядке: наконечники рулевых тяг служат около 100 тыс.  м, а сами тяги – еще дольше.

Тормозная система i10 более прогрессивная, чем у Picanto, она оснащена всеми дисковыми тормозными механизмами (тогда как у Kia сзади применяются барабанники). Не обнаружена у Hyundai и болячка, присущая родственнику – ускоренный износ передних колодок. К тормозам i10 у отечественных сервисменом претензий нет.

Слабые места автомобиля Декоративное хромированное покрытие рычага автоматической КП оказалось некачественным – со временем облазит. Ржавчина может появиться разве что на крышке багажника, вокруг заднего стекла. У автомобилей 2009–20010 г.в. отмечены проблемы с фирменной магнитолой – может потухнуть дисплей или пропасть звук. На автомобилях до 2011 г.в. отмечен отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (после его модернизировали и он стал более надежным). Резюме Кузов и салон Неплохая безопасность. Привлекательный оригинальный интерьер. Багажное отделение объемом 225/910 л – одно из наибольших в классе. Отмечено появление коррозии на крышке багажника вокруг заднего стекла. Со временем возможен скрип пластика в салоне, стирается хромированное покрытие с ручки рычага автоматической коробки передач. Бывают проблемы с фирменной магнитолой. Вертикальные спинки задних сидений снижают комфорт в дальних дорогах. Высокий погрузочный борт снижает удобство погрузки тяжелых грузов. Двигатели Возможность применения более дешевого по стоимости бензина марки А-92. Двигатель 1,2 л менее требовательный в обслуживании и более надежный. Чувствительность к качеству топлива – грозит проблемами с дроссельной заслонкой и регулятором холостого хода. Большой расход топлива у версий с автоматической КП (около 10 л на 100 км в городском цикле). Маломощный аккумулятор доставляет проблемы при пуске двигателя в холода. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (дорестайлинговые автомобили до 2011 г.в.). Течь масла из-под передней крышки двигателя и поддона картера (только в моторах объемом 1,1 л). Трансмиссия Беспроблемная механическая коробка передач. Возможен отказ АКП при активной езде (дорестайлинговые версии в паре с мотором 1,1 л) Ходовая, рулевое Цепкая подвеска провоцирует к шустрой езде. Хороший ресурс расходников ходовой. Эффективные и надежные тормоза. Крепеж передней подвески гарантийных автомобилей может быть плохо затянут. Недолговечные втулки рулевой рейки.

Hyundai i10

от $6 900 до $10 000 по данных каталога Автобазар

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3565/1595/1540

База, мм

2380

Масса снаряженная/полная, кг

1005/1430

Объем багажника, л.

225/910

Объем бака, л

25

Двигатели

Бензиновый 4 цилиндр.

4-цилиндр. 1,1 л 12V (67 л.с.), 1,2 л 16V (77 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

155/70 R13, 165/60 R14

Альтернатива

Chery QQ с 2003 г.в.

от $6500 до $10 500

Тип кузова 5-дв. хэтчбек

Объем багажника, л

165/625

Двигатели 3 и 4-цилиндр.

два бенз.: 0,8 л 12V (52 л.с.) и 1,1 л 16V (68 л.с.) Покупка подержанного Chery QQ – лотерея. Если повезет – попадется ухоженное авто, которое еще некоторое время повозит нового владельца без лишней головной боли. Если нет – могут продать экземпляр, который достал поломками предыдущего хозяина. Ликвидировать их придется самостоятельно, с дополнительными капиталовложениями.

Daewoo Matiz с 1998 г.в.

от $7200 до $14 000

Тип кузова 5-дв. хэтчбек

Объем багажника, л

165/625

Двигатели 3 и 4-цилиндр.

два бенз.: 0,8 л 8V (52 л.с.) и 1,0 л 8V (64 л.с.) Как показал опыт эксплуатации, в отличие от Chery QQ, Daewoo Matiz вполне на­дежен. Это может быть хороший подарок любимой, жене или дочери. Такой автомобиль обойдется недорого, невысока также стоимость его содержания и запчастей, а сервисная сеть обслуживания достаточно развита в Украине. Ирина Hyundai i10 2010 г.в., Эксплуатирует 5 лет. Пробег 68 тыс. км., Мотор 1,1 л. 12V. Мощность 67 л.с., КП 4-ст. автомат.

Нравится

Hyundai i10 привлек меня своим дизайном, довольно качественным исполнением салона и лучшим оснащением. Благодаря небольшим размерам очень удобно ездить в городе и парковаться.

Не нравится

Главное замечание – большой расход топлива – в городе с «авто­ма­том» он составляет около 10 л на сотню. Отчасти компенсирует такую прожорливость возможность заправляться более дешевым бензином А-92. Однако с учетом нынешних цен на топливо стала задумываться над установкой ГБО Еще один недостаток – слабый аккумулятор. В холода, если редко ездишь, завести машину проблематично. «Родной» аккумулятор мне пришлось уже заменить, хотя и новый в минувшую зиму справлялся со своей задачей неважно. Подвеска жесткая и большинство неровностей хорошо ощутимы в салоне. За время эксплуатации пришлось также заменить потекшие прокладки в двигателе.

Моя оценка 3 Резюме «АЦ»
i10 – прагматичный выбор компактного авто, более интересного, чем его корейско-узбекские и китайские конкуренты, и более доступного, чем «французы», «немецы» или «японцы». В целом i10 достаточно надежен, а при покупке лучше обратить внимание на более удачные его версии.

К сожалению, комментарии закрыты.