© РИА Новости / Пресс-служба «АвтоВАЗа»
С 4 апреля гендиректором «АвтоВАЗА» официально становится француз Николя Мор, о чьем назначении на должность, которую ранее занимал швед Бу Андерссон, стало известно в середине прошлого месяца. Перед новым 55-летним руководителем поставлена задача создать «высококонкурентный продукт» из российских комплектующих.
Как уточнили на предприятии, Мор находится в Тольятти и с понедельника принимает руководство компанией на себя. ТАСС сообщает, что Андерссон уже провел Мора по линии всего конвейера в Тольятти, передав ему производственные дела.
До настоящего времени Николя Мор был генеральным директором Renault в Румынии. Одновременно он занимал должность президента — генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA. До работы в Renault Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам.
Напомним, в марте генеральный директор «Ростеха», которому принадлежит блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа», Сергей Чемезов заявил, что предприятию необходимо создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. «Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он (Николя Мор. — Прим.ред.) с ними справится», — заявил Чемезов.
Также Чемезов ранее заявлял, что считает прежнего руководителя «АвтоВАЗа» Бу Андерссона виновным в том, что компания понесла убытки в 2015 году в размере 74 млрд рублей. По мнению главы «Ростеха», ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих, а заключил более дорогостоящие контракты с поставщиками альянса.
От нового руководителя предприятия ожидают переориентации на отечественные комплектующие, требования к объему которых, к слову, смягчает правительство.
По словам источника ТАСС, близкого к предприятию, на прошлой неделе Бу Андерссон встречался с менеджментом компании, попрощался с коллективом и принес извинения за то, что не оправдал ожиданий акционеров.