Вопрос автономного будущего уже решен, осталось лишь немного подождать. А тем временем продвинутые системы автопилота уже начинают появляться на семейных автомобилях и первая ласточка — новый Nissan Serena.
Минивэн Nissan Serena пятого поколения — это существенно модернизированная модель 2010 года. При длине 4,8 метра он может разместить семерых. Ради улучшения обзорности передние стойки сделали тоньше. Силовая структура кузова усилена. Под капотом у него гибридная силовая установка S-Hybrid, сочетающая бензиновый двигатель 2.0 (147 л.с., 210 Нм), которому помогает малюсенький электромотор выдающий всего 2,4 л.с., но аж 54 Нм. В паре с вариатором он существенно помогает при старте, позволяя сэкономить бензин в самый затратный момент — во время старта — и повышая отзывчивость педали акселератора.
Передняя панель принципиально не изменилась, хотя и стала современнее. На цифровой комбинации приборов появился цветной экран с показаниями тахометра либо данными системы ProPilot. Крупный экран мультимедийной системы дополнен физическими органами управления. Обратите внимание на расположенный за рулем бардачок.
Интересно, что конструкторы поработали над управляемостью, установили новые амортизаторы и «заточили» рулевой механизм. При этом, рулить новым минивэном теперь можно не всегда. На скоростях от 30 до 100 км/ч Nissan Serena может передвигаться самостоятельно благодаря системе ProPilot, но ехать автомобиль пока способен только в заданной полосе. Автопилот включается кнопкой на руле, система контролирует подачу топлива и тормоза, сама рулит и следит за дорожной обстановкой с помощью камеры под лобовым стеклом. При необходимости ProPilot полностью остановит автомобиль, но когда скорость падает ниже 30 км/ч вся ответственность ложиться на плечи водителя.
Формально Nissan Serena восьмиместна, но усесться троим взрослым на третьем ряду фактически невозможно. Проход на задний ряд облегчен электроприводом сдвижных дверей, который активируется взмахом ноги под днищем автомобиля. Сами кресла сделаны по той же технологии Zero Gravity, с оптимальным распределением массы тела, как и у новой Nissan Teana, Qashqai и X-Trail.
Такой же автопилот появится в следующем году на обновленном кроссовере Nissan Qashqai, а в 2018 году ProPilot научится перестраиваться из ряда в ряд. К 2020 году программисты обучат машины проезжать перекрестки и ориентироваться в городском траффике.