Министерство транспорта Германии обратилось в Европейскую комиссию с просьбой расследовать возможное использование концерном Fiat Chrysler Automobiles специальных устройств для занижения реальных выбросов оксидов азота. Предварительно, в искажении данных подозреваются две модели Fiat и одна модель Jeep, с дизельными моторами.
После дизельного скандала с Volkswagen осенью прошлого года Федеральное агентство автомобильного транспорта Германии (KBA) дополнительно протестировало 53 автомобиля различных марок на предмет возможного нарушения экологических норм. По информации Reuters в обращении Минтранса Германии к Еврокомиссии указано, что занижение выбросов оксидов азота было выявлено у Fiat 500X, Fiat Doblo и Jeep Renegade. Якобы на этих машинах использованы обманные системы, которые временно снижают выбросы вредных веществ в атмосферу, в то время как при реальных условиях эксплуатации выхлопы оказываются более токсичными.
Правительство Германии ранее в этом году уже направляло уведомление коллегам из Италии о возможных манипуляциях FCA, однако те заявили, что никаких нарушений не обнаружили. Позиция автоконцерна также однозначна — все транспортные средства выпускаются в соответствии с принятыми стандартами, никакие защитные устройства или алгоритмы не применялись. При этом в Еврокомиссии утверждают, что проблемами с итальянскими автомобилями должны заниматься власти Италии.
О претензиях KBA к Fiat Chrysler Automobiles стало известно в мае этого года. Дополнительные проверки автомобилей показали, что у ряда моделей концерна показатели выбросов резко увеличивались после 22 минут работы двигателя, при том, что обычно тестирование автомобилей длится около 20 минут. В Министерстве транспорта Германии тогда предположили, что в худшем случае FCA могут запретить продавать автомобили в Германии.