фото: предоставлено пресс-службой биеннале
Возрастной предел для желающих участвовать в биеннале художников и кураторов — 35 лет. От художников требуется только заявка на участие, а от кураторов еще и концепция стратегических проектов биеннале, которые пройдут в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и в Московском музее современного искусства (MMOMA).
– Слову “Абракадабра” уже в древности приписывались магические свойства, а в наше время оно стало настоящим лозунгом поп-культуры (вспомним хотя бы рвавший танцпол в 1980-е диско-хит Стива Миллера), – говорит Лукреция Калабро Висконти. – Произнося заклинание “Абракадабра!”, мы запускаем процесс преобразования энергии и мира. “Абракадабра!” — и вот уже из ничего появляется что-то! Сегодня это волшебное слово влечет за собой массу ассоциаций: здесь и растущий внутри современной культуры интерес к эзотерическим, тайным практикам, и атмосфера непредсказуемых вечеринок, которые для многих из нас стали альтернативой миру правил и запретов. Выставочный проект “Абракадабра” будет посвящен историям и фантазиям молодого поколения, которые обладают преобразующей силой, его основа — субкультура танцпола как образ иного, противостоящего нынешнему и лучшего, чем сейчас, общества — открытого, беззаботного и щедрого. Здесь рождаются новые персонажи и сочиняются новые миры. Именно поэтому мы делаем акцент на перформативных практиках, видео и междисциплинарных исследованиях и среди участников проекта хотели бы видеть художников, создающих собственную драматургию отношений с пространством и временем и изобретающих новые практики взаимодействия, а также тех, кто не разучился силой воображения создавать модели будущего.
Лукреция Калабро Висконти
Фото: предоставлено пресс-службой биеннале
Во время своей первой поездки в Россию Лукреция Калабро Висконти посетила выставки фонда V-A-C в Московском музее современного искусства и Уральскую индустриальную биеннале. Лукреция встретилась более чем с 50 молодыми художниками в рамках портфолио-ревю в московском Центре «Красный», посетила школу «Свободные мастерские» ММОМА и частные мастерские художников.