Турбокомпрессоры все чаще устанавливают в автомобили. Благодаря им автомобиль эффективнее развивает мощность, становится экономичнее и экологичнее. К сожалению, турбокомпрессор работает в экстремальных условиях, а потому может выйти из строя. Узнайте, как правильно ухаживать за турбонаддувом в автомобиле.
Конструкция турбокомпрессора
Для инженера штатный турбокомпрессор — это очень простое устройство. Обычная металлическая банка, в которой находится вал с двумя рабочими колесами. Один ротор прогоняет выхлопные газы из выпускного коллектора, а другой нагнетает воздух в двигатель. Подача воздуха заставляет топливо сгорать более тщательно, и двигатель вырабатывает больше мощности при меньшей нагрузке.
К сожалению, тяжелые условия работы турбокомпрессора (контакт с выхлопными газами с температурой до 1000 градусов Цельсия) означают, что этот «чудо-механизм» требует от нас должного ухода. В противном случае нужна будет замена авто турбины. Простой способ защитить турбокомпрессор — обеспечить его правильную смазку. С этой целью водителям следует избегать раскачивания двигателя на высокие обороты сразу после запуска двигателя. При низких температурах стоит подождать несколько минут, пока двигатель и масло частично прогреются. Безусловно, это положительно скажется на опорных элементах турбокомпрессора и продлит срок их службы.
Как обращаться с турбокомпрессором?
После поездки следует заняться охлаждением турбокомпрессора. Для этого перед выключением дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько десятков секунд. Это позволит турбонагнетателю остыть. Пока двигатель работает, масло, протекающее через турбонагнетатель, получает температуру от его внутренних компонентов и выбрасывает её за пределы турбины.
Мы также должны не забывать регулярно менять масляный и воздушный фильтр — это касается всех автомобилей. Моторное масло смазывает и охлаждает металлические части турбины. Поэтому его качество напрямую влияет на состояние турбокомпрессора. Не менее важен воздушный фильтр, блокирующий попадание грязи во впускную систему. Это очень важно, потому что вращающиеся лопасти компрессора могут повредиться даже песчинкой. Качество топлива также важно, поскольку плохой бензин или сырая нефть вызывают отложения.
Регенерация турбокомпрессора
Если турбокомпрессор перестанет работать должным образом, вы узнаете об этом, когда услышите свист или посмотрите, как черный или сине-белый выхлопной газ выходит из выхлопной трубы. Очень часто мы, как водители, ощущаем значительную нехватку мощности. Если мы наблюдаем что-то тревожное, стоит отреагировать как можно раньше и доложить в мастерскую, прежде чем мы полностью испортим турбокомпрессор.