Идея электрифицированного дорожного полотна, передающего энергию движущимся электрокарам бесконтактным способом, разрабатывается уже давно. Над подобными проектами трудятся различные компании и научные институты. Опытные линии такого типа уже тестировались в Европе, Японии, Южной Корее и США. Отличие лишь в тонкостях реализации проекта.
Теперь к ним присоединился израильский стартап ElectRoad, получивший разрешение на испытание беспроводной подпитки на 800-метровом отрезке одной из дорог в Тель-Авиве. Проект финансирует Министерство транспорта Израиля. Сумма гранта $120 000. Как утверждают инженеры ElectRoad, их разработка позволит снизить стоимость электрокаров или электробусов, саму инфраструктуру и ее обслуживание, а также затраты на километр пробега.
Первую дорожку для экспериментов ElectRoad построила в своей штаб-квартире в Кесарии. Это был отрезок длиной 24 метра. В случае успешных испытаний в Тель-Авиве будет построена трасса длиной 18 км от Эйлата до аэропорта Тимна. Пока авторы проекта сосредоточены на автобусах, но считают, что систему легко адаптировать к легковым автомобилям.
Распространение технологии электрифицированного дорожного полотна на легковые электрокары, позволит удешевить батареи и сделать их на много меньше. При наличии сети «беспроводных дорог», заряд аккумулятора будет расходоваться только на преодоление не электрифицированных участков, езду по переулкам, парковкам и т.п.
Источник: Drive