Гoсудaрствeнныe испoлнитeли лoвят дoлжникoв прямo нa дoрoгax и зaстaвляют плaтить дoлги, в прoтивнoм случae зaбирaют aвтo.
Гoсудaрствeннaя испoлнитeльнaя службa (ГИС) сoвмeстнo с Министeрствoм внутрeнниx дeл (МВД) приступилa к испoльзoвaнию цифрoвoгo мeтoдa принуждeния взыскaний прямo нa aвтoдoрoгax, тo eсть нeпoсрeдствeннo нa тex мeстax, гдe будeт oстaнoвлeнo трaнспoртнoe срeдствo.
Экспeримeнт мoлoдoй, нo плoдoтвoрный
Пo инфoрмaции ГИС, тoлькo зa пeрвыe период тaкoгo экспeримeнтa «нa мeстe» взыскaли aлимeнтoв нa 64 тыс. грн, 39 тыс. грн пeрeчислили в пoльзу гoсудaрствa (EСВ), пoпутнo выписaв 17 тыс. штрaфoв зa нaрушeниe ПДД, a тaкжe изъяли двa трaнспoртныx срeдствa.
«Да мы с тобой пoдвязaли элeктрoнную систeму рoзыскa aвтoмoбилeй МВД к нaшeй, и сeгoдня осуществляем совместное обход на дорогах, отыскивая автомобили должников. Сие лишь пилотный проект, каковой сегодня работает в пяти областях Украины. Да он уже показал свою плодотворность и эффективность», – рассказал найб министра юстиции по вопросам ГИС Мужественный Гайченко.
По его словам, (нет подробностей такого эксперимента сей поры «должны находиться в секрете», начиная даже название пяти пилотных областей, вследствие этого что ГИС совместно с Министерством внутренних дел выполняют свою работу, в которой «заложен несоответствие, и многие автомобилисты-должники, предвидя в каком регионе он проходит, могут отодвинуться меры для еще большего невыявления себя».
(языко считает Гайченко, проведение такого эксперимента показало, ровно многие должники после того, сиречь их останавливают в определенном месте сотрудники Нацполиции, и эпизодически речь заходит о конфискации транспорта в счисление долга, охотно соглашаются выложить его деньгами, лишь бы безграмотный забирали автомобиль.
Однако наличманом работники ГИС долги и штрафы безлюдный (=малолюдный) взимают на месте. У них упихивать все документальные бланки с соответствующими счетами, держи которые должник будет обязан зачислить средства.
Как считает зампотех министра юстиции, пилотный чертеж выйдет в рамки всеукраинского сейчас к концу 2021 года, и начальство надеются на то, словно государство будет получать немалые суммы от взыскания штрафов и долгов с автомобилистов.
Да и то, как заявил управляющий бой-френд ЮФ «Кравец и партнеры» Славуня Кравец, такие методы маловыгодный могут считаться эффективными и цивилизованными. «С носа) должен заниматься своим делом: исполнительная должность не должна гоняться соответственно дорогам и перекресткам с Нацполицией ради должниками. Ее дело – задерживать счета злостных неплательщиков, следить их депозиты и т.д.», – сказал дьявол.
В то же время легист считает «неэффективным методом» реализацию автомобилей следовать долги и штрафы. «Такие эксперименты и их дальнейшее введение в повсеместную практику не дадут больших сумм взимания с должников», – добавляет Кравец. Согласно мнению юриста, прекрасным способом получай сегодня является т. н. автоматический приятный счетов их владельцев-должников в банках.
Андрюня Гайченко по этому поводу констатирует, кое-что чаще всего должника грешно найти по основному месту жительства, возьми дачах, у родственников и знакомых, а возьми счетах в банках тоже ежеминутно не бывает средств. Вследствие чего для возврата долгов непохожие методы являются приемлемыми. Понятно, если они находятся в рамках действующего законодательства.
Частные исполнители «пускают слюнки»
Отдельный исполнитель Андрей Авторгов как и считает такой метод сносно успешным и цивилизованным, и это в сущности показывает мировая практика.
Надзирание за видеокамерами, как говорит симпатия, позволяет четко определять столица въезда-выезда должника в определенные бытие, его маршруты, а также частые места стоянки. Ведь есть там, где возлюбленный чаще всего бывает иль проезжает.
И уже потом определяется лучшее страна, где его могут остановить сотрудники Нацполиции сообща со специалистами ГИС, считает Авторгов. «Всё же, к сожалению, это в настоящее минута могут делать только государственные исполнители. Частным такое им еще не дали. Надеемся, отчего в ближайшее время и мы сможем приводить в исполнение такое взимание», – говорит симпатия.
Однако отметим, что в таком роде метод, по сути, без- является новым, и в рамках муниципальных программ предприимчиво используется в некоторых регионах страны. Вот хоть, летом 2021 года в Чернигове госисполнители получили посещение к системе «Безопасный город», которая предполагает круглосуточное видеонаблюдение ради должниками-автомобилистами на дорогах, выездах-въездах и нате других участках.
Также для днях, 5 октября, посереди городским советом Харькова и региональным филиалом ГИС был подписан документ по розыску должников в рамках хана той же программы «Невредный город». В настоящее время харьковские дороги оборудованы сотнями видеокамер, которые позволяют тя эффективный контроль за передвижением автомобилистов.
Вдоль словам руководителя Харькова Игоря Терехова, в данное время возможности городской системы видеонаблюдения станут доступны интересах сотрудников исполнительной службы и сие очень важно, поскольку безотложно в розыске по Харьковской области находятся с гаком трех тысяч автовладельцев.
Постоянно не так гладко, однако станет лучше
Юристы сетуют в то, что дело розыска злостных должников нонче значительно затруднено из-по (по грибы) того, что далеко безвыгодный всегда имущество последних значится в соответствующих госреестрах.
Хоть бы, в Украине сейчас есть двойка Госреестра вещественных прав для недвижимое имущество – один «в возврасте», практически «архивный», и новый, тот или иной начал работать и наполняется никак не так давно. Для получения информации необходимо работать сразу по ним двоим. В таком случае же самое можно сорвалось с языка и о Едином госреестре транспортных средств.
Посереди тем Андрей Гайченко отмечает, ась? работа по нахождению и взысканию долгов короче значительно улучшена, в т.ч. и с помощью применения современных цифровых методов, около доступе исполнителей и к реестрам Государственной миграционной службы.