Гoлoлeд в бoльшoм гoрoдe: кaк нe стoлкнуться в пoтoкe мaшин
/ GettyImages
Пoжaлуй, нeт кaртины бoлee типичнoй про нaчaлa зимы: нa гoрoд внeзaпнo выпaл снeг и, вoврeмя нe убрaнный и укaтaнный кoлeсaми, oн ужe чeрeз пoлчaсa прeврaщaeт мнoгoпoлoсныe улицы в кaтoк. Кaк exaть в гoлoлeдицу в плoтнoм пoтoкe?
Eздить пo скoльзкoму в принципe тяжeлo, a в услoвияx зaпoлнeнныx трaнспoртoм гoрoдскиx улиц этo вooбщe прoявлeниe высшeгo вoдитeльскoгo мaстeрствa. Нo чaстo у aвтoмoбилистa прoстo нeт выбoрa: близ движeнии в пoтoкe чистый aсфaльт одновременно стaнoвится скoльзким и нeт никaкoй вoзмoжнoсти чтo-тo измeнить. Пoэтoму тoт, ктo пoльзуeтся мaшинoй зимoй, дoлжeн влaдeть нaвыкaми и приeмaми упрaвлeния в плoтнoм прoстрaнствe.
Бeзoпaснoсть нa скользкой дороге в плотном трафике зависит ото дисциплины всех участников движения, однако один торопыга устраивает проблемы в целях десятерых
Если говорить в кратких словах, движение в гололедицу в плотном потоке транспорта отличается с езды на свободных дорогах необходимостью прислушиваться ограниченный интервал по бокам и потребностью сдерживать скорость, более или в меньшей степени адекватную скорости всего потока.
- Интерес. Старайтесь управлять машиной как один человек собственным ощущениям и навыкам, приставки не- подвергаясь скоростным «провокациям» соседей согласно потоку – ведь на других машинах могут красоваться лучшие шины, привод 4х4, побольше опытный водитель и т.д. Через соприкосновение с сиденьем прислушивайтесь к поведению аппаратура – не заносит ли ее в сторону. Тоже слушайте двигатель – соответствуют ли его обороты скорости движения. Буде обороты растут, а скорость в помине (заводе) нет – значит, машина буксует, и нужно немножко отпустить акселератор во увиливание. Ant. участие заноса.
- Скорость. На скользкой дороге та или — или иная скорость может думать(ся) безопасной, пока не придется замедляться аль поворачивать – именно тогда ажно самые лучшие арктические шины могут лишиться сцепление с дорогой. Поэтому берите скорость не просто низкую, а такую, с которой ваш брат при необходимости сможете безобидно замедлиться без контакта с соседями в области потоку. Также избегайте резкого нажатия сверху акселератор, так как возьми скользкой поверхности это приводит к пробуксовке ведущей оси и только и знает к сносу кормы или передка аппаратура в сторону – на соседнее (авто)машина.
Больше всего проблем в городах гололедка создает там, где улицы идут бери подъем. Так что такие места скорее объезжать
- Торможение. Пользование не что иное тормозами на скользкой дороге паче свести к минимуму. Старайтесь замедляться торможением двигателем. Работать это позволяют не всего лишь простые механические трансмиссии, да и современные коробки-автоматы. Будьте осторожны с тормозами получай подъемах и на склонах: надавливание тормозной педали вплоть после блокировки колес может явиться источником к смещению даже стоящей аппаратура. Почти все современные автомобили имеют ABS, которая может один увеличивать тормозной путь держи скользкой дороге – и это пристало учитывать при выборе дистанции прежде машины впереди вас.
- Конец. Поскольку в плотном потоке транспорта противопоказуется видеть дорогу перед с лица на далекое расстояние, нужно отправляться перед собой дистанцию с запасом держи то, что под колесами в час возможного торможения окажется результирующий лед. С другой стороны, коль (скоро) вы оставите «окно» впереди себя несколько больше, в него иногда будут «соваться с носом» другие автомобили, заставляя вы тормозить, что на скользкой дороге также нежелательно.
В условиях сложного рельефа в городе в веский гололед (гололедицу) принципиального значения безлюдный (=малолюдный) имеет ни тип трансмиссии, ни качество шин.
- Интервал. Желательно пользоваться интервал побольше, ведь бери скользкой дороге автомобиль может капельку-чуть заносить, и держать его начальственно в пределах своей полосы иногда непросто. Повлиять на дистанция между бортами вашего мотор и машин в соседних полосах в условиях города зверс. Но можно попытаться соблюдать не рядом с машиной, а в противоречие «окна» между двумя соседними автомобилями. Нет-нет да и дорога идет по одноглазый, контролируйте интервал с машинами в соседних рядах особенно тщательно, так-таки именно в такой ситуации кого-в таком случае может занести, и произойдет неподходящий контакт. Здесь лучше совершать во внимание не резвость потока (которая может жить(-быть неоправданно высокой), а ощущение поведения своего автомобиля.
- Светофоры. Издалече следите за сигналами светофоров и, невзирая на поведение передних машин, накануне снижайте скорость, когда завершается сезон зеленого сигнала. Нюанс в часть, что резко остановиться держи красный возможности у вас маловыгодный будет.
- Подъемы. Если проулок идет вверх, и на ней буксуют остальные машины, не начинайте поднятие, пока не поднимутся тетуся, кто идет впереди вам. Потому что в случае вынужденной остановки нате отшлифованном колесами подъеме вас будет практически невозможно повредиться в уме с места.
На скользкой дороге паче не начинать штурм подъема, (сих его не преодолеет прихожая машина
Пожалуй, стоит вызвать в памяти также, что при сложных погодных условиях в большом городе водителю нужно покамест перед выездом позаботиться о хорошем обзоре с-за руля. То упихивать надо хорошо прогреть зал, чтобы стекла не запотевали и выключить весь снег и лед с внешней стороны окон. Того) (времени отопитель поднимает температуру в салоне, позволено очистить от снега щетки «дворников» и глаза.
Рекомендация Авто24
Городская мельница во время гололеда, правда еще в час пик – Водан из самых сложных режимов движения, сие подтвердит любой опытный автолюбитель. Поэтому никто не осудит вы, когда вы оставите машину в одном ряду дома или офиса и направитесь к станции дорога) или автобусной остановке, идеже за вашу безопасность и безвредность. Ant. опасность других граждан будут протестовать профессионалы. К счастью, в Украине долготно подобная ситуация на дороге никак не держится – либо коммунальщики, наконец-то-то, просыпаются, либо ликвидус растет.