Специальный полигон для проверки внедорожных способностей линейки кроссоверов Porsche был создан возле села Капитановка под Киевом. На нем были подготовлены все виды препятствий, которые испытывают проходимость и внедорожные способности кроссоверов. Так, сначала трасса проходила по грунтовке с глубокой колеей – на ней проверялся клиренс и свесы кузова кроссоверов. Затем автомобили разворачивались на пашне с включенной системой off-road. Она дает возможность немного пробуксовывать колесам, чтобы легче выезжать из мокрого грунта. Далее для Porsche приготовили змейку на грунте, а потом – чисто внедорожные испытания. Сначала автомобили переодевали водное препятствие вброд, а затем испытывали поперечную устойчивость на склоне с боковым уклоном 30 градусов. Далее Cayenne и Macan поочередно штурмовали крутой подъем в 48 градусов, испытывая системы удержания под гору и спуска с горы. Целый полигон глубоких ям давал проверить возможность бороться с диагональным вывешиванием автомобилей, когда в воздухе оказывалось одно или даже два колеса.
На суд клиентов и журналистов были отданы бензиновые и дизельные модификации Porsche Cayenne и Macan. Все они оснащены системой постоянного полного привода PTM с межосевым дифференциалом и электронной имитацией межколесных блокировок. Именно эта система и делала прохождение теста на вывешивание колес легкой прогулкой для водителя. Но не для электроники. Сидя за рулем, человек даже не подозревает, что электронные системы притормаживают вывешенные колеса, переводя крутящий момент на те, у которых есть зацепление с грунтов. Именно они и двигают автомобиль до момента, пока находящиеся в воздухе колеса не получат контакт с землей. Водитель в машине обязан лишь поддерживать постоянную скорость и не отклоняться от прямолинейной траектории движения. Поэтому данное испытание без сложностей прошли все автомобили, независимо от типа подвески – обычной или регулируемой пневматической.
Впрочем, ни одно другое препятствие также не остановило кроссоверы Porsche. Глубокую колею автомобили проходят уверенно, чему способствует высокий клиренс. Ведь даже у младшего во внедорожной линейке Porsche модели Macan на обычной подвеске клиренс составляет 198 см. В версии с пневмоподвеской он может увеличиться до 230 мм. Данные показатели у Cayenne еще лучше – 215 мм с обычной подвеской и до 268 мм с пневматической.
Способность ездить по 30-градусному боковому склону без риска перевернуться способствует низкий центр тяжести обеих моделей. А выезду на крутую горку даже после полной остановки помогает четкая работа электроники. После того, как при выезде на 48-градусный склон автомобиль останавливается и затем трогается, в мокром грунте колеса пробуксовывают. После десяти таких троганий на трассе образовалась серьезные ямы, и выехать становилось не так просто. Но после пары секунд пробуксовки другие колеса цепляются за грунт и вытягивают машину без особых усилий.
Чтобы спуститься с этой горы, надо включить систему спуска. Она держит постоянную скорость движения, подтормаживая или прибавляя обороты двигателя.
Единственная преграда, где Cayenne и Macan не могут выступать в одной «весовой категории» — водная. При покорении водного препятствия вброд максимальная глубина воды для Cayenne составляет 50 см. А вот на компактном Macan лучше ограничиться глубиной в 30 см – его воздухозаборник расположен немного ниже.
Впрочем, мало кто из владельцев Porsche Cayenne или Macan рискнет ездить по таким препятствиям, какие были подготовлены для внедорожного теста. Но обладатели этих машин еще раз убедились, что если дорога внезапно закончится, эти машины способны ездить и в таких условиях. Причем не хуже, чем специально созданные для этого внедорожники.
Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Тигр, флиртующий со спортом
Тест-драйв Porsche Cayenne S: Больше остроты