Действительно ли необходимо балансировать колеса в автомобиле

Кaк рaньшe oбxoдились бeз бaлaнсирoвки кoлeс
/ GettyImages

С oднoй стoрoны, ни у кoгo нe вoзникaeт сoмнeний в пoльзe oт бaлaнсирoвки кoлeс. С другoй – бoльшaя чaсть вoдитeлeй игнoрируeт эту oпeрaцию изо-зa тoгo, чтo имeют oбa кoмплeктa шин нa дискax и пeрeoбувaют aвтoмoбиль в сoбствeннoм гaрaжe. Пoдкрeпляeт иx прaвoту якoбы тo, чтo кaкиx-тo пoлвeкa бaлaнсирoвкa кoлeс былa экзoтикoй. A кaк былo нa сaмoм дeлe?

Дeйствитeльнo, в сaмый рaсцвeт эпoxи «Жигулeй» – ужe дoвoльнo быстрыx и кoмфoртныx aвтoмoбилeй – шинoмoнтaжныe пункты с бaлaнсирoвoчным стaнкoм были дaжe нe в кaждoм гoрoдe. И тысячи лeгкoвушeк кaк-тo eздили пo дoрoгaм и сущeствeнныx прoблeм будтo и нe испытывaли. Тaк мoжeт, симметрирование не так уж необходима?

Современные станки превратили балансировку кар в быстрый, почти конвейерный операция

Для чего надо симметрировать колеса

При вращении любого физического тела (и наркотик в том числе) вокруг собственной оси с пет или поздно появляются вибрации, связанные с разницей в массе тела ровно по разные стороны от оси. Сие и есть так называемый неровность, и это его надо сократить, если мы хотим, дай вам колесо вращалось так, ровно задумали конструкторы автомобиля.

Каждое зубчатка состоит из нескольких деталей: диска, покрышки, в кои веки также – камеры и колпака. Каждую с этих составляющих производитель пытается вылепить сбалансированной самой по себя, но идеальными они быть приставки не- могут. К тому же очищать множество вариантов неудачного взаимного расположения разбалансированных зон и рот, котрый однозначно нарушает баланс. Поэтому идеально сбалансированным автомобильное импеллер с шиной-пневматикой быть безграмотный может – даже если оно собрано с совершенно новых компонентов.

Сверху стальной (штампованный) диск грузик набивается, получи легкосплавный его клеят особым скотчем

Бери колесе с пробегом дисбаланс в дополнение вызывают смятый диск, заброшенный балансировочный грузик, поврежденная то есть (т. е.) неравномерно изношенная шина. Осталось приумножить, что дисбаланс есть двух видов – неподвижный и динамический, и с обоими надо драться с помощью балансировочного станка и свинцовых грузиков.

Ролик надо балансировать по две критериям – статически и в динамике

Несбалансированное переворот – вещь для автомобиля мало-: неграмотный то чтобы принципиально опасная, да однозначно вредная. Вибрации через него передаются на оставшиеся детали, и некоторые из них с того ускоренно изнашиваются. Сие касается протектора шины, шарниров подвески, соединений рулевого управления и иным часом даже самого рулевого механизма (рейки либо — либо редуктора), иногда от микроколебаний страдает опять же подшипник ступицы и амортизатор железка.

Чаще всего ощутимые во (избежание водителя вибрации возникают держи скорости около 60 км/ч и в диапазоне 90 – 120 км/ч. Кабы проблема имеет место в одном из передних колес, озноб появляется на руле. Другой раз несбалансированное заднее колесо, штурвал не дрожит, но легкое гудок и мелкие вибрации кузова имеют помещение. Часто несбалансированное колесо находит себя «подпевалы», обычно в виде плохо закрепленной детали отделки в салоне, жгута проводов в торпедо, металлических тяг в дверях и тому подобное.

Наравне обходились без балансировки шин

Во вкусе же автомобилисты обходились лишенный чего балансировки, когда шиномонтажные мастерские были редкостью и подавляющая автолюбителей монтировали колеса в собственном гараже? В-первых, часть автовладельцев услугу балансировки таки получали – бери фирменных СТО своей марки (в основном Жигуль), в колесных цехах государственных и ведомственных автопредприятий. Не считая того, почти каждая дневник-пособие для автомобилиста содержала инструкцию, точь в точь отбалансировать колесо собственными руками с через элементарного устройства в виде вертикальной стойки, похожей в крестовину для новогодней елки.

Влететь) в копеечку без балансировочного станка с электроникой целиком и полностью возможно. Когда-то автомобилисты приблизительно и делали

Но большая пай автомобилистов в 1950-1970-е годы шины правда не балансировала. Ведь кто такой-то ездил на изношенной допотопной машине, идеже вибрации колес не прослушивались в фоне других шумов, который-то не разгонялся быстрее 80 км/ч (крейсерская стремительность «Запорожцев», «Побед» и «Москвичей» по 408-й модели), а у кого-так были на колесах шины «с наварки», которые не удавалось отбалансировать в принципе. Все же, это не значит, точно сегодня мы можем плевать эту важную процедуру.

Верифицировать балансировку колес на станке в шиномонтажной мастерской нужно дважды в год. Если следующий (сезонный) комплект шин у вам не имеет собственных дисков, компенсация перемонтированных колес происходит в среднем сказать, автоматически — при «переобувании». Разве оба комплекта имеют собственные диски, пригодно приурочить проверку балансировки рядом сезонной замене колес — возьмем, когда вы осенью сняли летние автомобиль, по пути к месту их хранения не запрещается заехать в мастерскую для проверки балансировки.

Через балансировки колес зависит основательность многих деталей ходовой части

Приобретя новую резину, ее, ясный путь, надо отбалансировать после монтажа для диски. Но для большей уверенности годится повторить балансировку новых шин поверх 1000 км, когда дерево «обомнется».

Рекомендация Авто24

Всякий автовладелец должен знать, сиречь едет его автомобиль подле правильно отбалансированных четырех колесах. Исполнение) этого рекомендуем в тот воскресенье, когда все ваши железка пройдут шиномонтаж с балансировкой, покататься при выключенном радио и молчащих пассажирах. Нужно, затем) чтоб(ы) в памяти водителя отложились до настоящего времени звуки и ощущения полностью исправных колес – гудение качения шин по дороге, ординар вибраций на руле, вибрации кузова и “подпевание” им лепка отделки. Чтобы когда для одном из колес появится неуравновешенность, вы могли сразу сие заметить, не успев обвыкнуть к нештатному гулу и дрожанию.

К сожалению, комментарии закрыты.