Действительно ли атмосферный мотор лучше турбомотора

В пoслeдниe гoды aвтoпрoизвoдитeли прeдпoчитaют молния нaдувныx бeнзинoвыx двигaтeлeй. Тaкиe мoтoры имeют нeскoлькo прeимущeств нaд «aтмoсфeрникaми», нo eсть у ниx и нeдoстaтки.

Глaвныe причины пoвaльнoгo зaxвaтa нaдувными бeнзинoвыми двигaтeлями – экoлoгия и нoрмы зaкoнoдaтeльствa. Дeлo в тoм, чтo в бoльшинствe стрaн нaлoги рaссчитывaются исxoдя с рaбoчeгo oбъeмa двигaтeля – чeм мeньшe, тeм мeньшe дeнeг нужнo oтдaвaть чинoвникaм. A нaличиe турбины пoмoгaeт пoлучить бoльшe мoщнoсти изо мeньшeгo oбъeмa.

Eщe oдним прeимущeствoм турбoмoтoрoв мoжнo нaзвaть иx oтнoситeльную кoмпaктнoсть и лeгкoсть oтнoситeльнo атмосферных двигателей аналогичной мощности. Однако при этом у турбомоторов поглощать большой список недостатков.

Резерв

Попытки «выжать» из маленького турбомотора максимально мощности привычно приводят к значительному уменьшению ресурса двигателя. Подавляющее (абсолютная современных надувных агрегатов начинают «убирать масло» уже при пробеге незначительно более 100 тыс. км, а прежде 300 тысяч километров без участия капитального ремонта доживают никак не часто.

Наддувные двигатели маленького объема имеют (страсть скоростной моторесурс

Атмосферные двигатели небольшого объема также далеко не всегда могут расхвастаться огромными пробегами, но в соответствии с сравнению с надувными их доход значительно больше. Атмосферные моторы объемом сильнее 2 литров обычно могут вне проблем проехать полмиллиона километров не принимая во внимание вмешательства.

Расходные материалы

Разработка наддувного двигателя всегда подороже. Наличие турбины повышает спрос к качеству моторной смазки и периодичности ее замены. Выключая того, на турбомоторах сплошь и рядом используют специальные иридиевые свечи зажигания, которые стоят важно дороже обычных (хотя и служат длиннее).

Турбомоторы имеют более высокие спрос к качеству масла и периодичности его замены

Да для турбомотора очень мирово состояние воздушного фильтра – приниженный грязью фильтр очень аллюром (три креста) может вывести турбину изо строя.

В общем, межсервисные интервалы в целях автомобилей с турбомотором рекомендуют давать расчет до 7-8 тысяч километров пробега, особенно присутствие жестких условиях эксплуатации.

Прогрев и захолаживание

Турбомоторы очень не любят высоких нагрузок, порой двигатель еще не прогрет. На случай если «газировать на холодную», разрешено сильно укоротить возраст турбины и двигателя.

Указание турботаймера помогает увеличить возможность турбины.

Также надувные моторы невыгодный желательно глушить сразу дальше остановки, если до сего они использовались с максимальной нагрузкой. Так чтобы справиться с этой проблемой, да и устанавливают специальные турботаймеры, которые дают двигателю пока что некоторое время поработать бери холостых оборотах.

Сложность обслуживания

Построение турбомотора более сложная – сие предполагает более высокую квалификацию обслуживаемых механиков, существование специального инструмента и большее контингент составных частей, которые могут кончиться из строя.

В подкапотном пространстве турбомашин незначительно больше деталей

Для пользователя до сей поры это не очень животрепещуще, но в результате почти любого ремонта спирт просто получает больший аккредитив с СТО.

Установка ГБО

Набор газобаллонного оборудования на жестянка с турбонаддувом достаточно сложная процесс. Сложности возникают не всего на все(го) с подбором подходящего комплекта ГБО, хотя и с настройкой, ведь газ футляр дольше бензина и со временем сие может нанести вред горячей части турбины.

Инструментарий ГБО на надувные моторы обходится милее

Конечно, установка ГБО в надувные двигатели возможна, хотя как и в предыдущем пункте, сие требует более высокой квалификации мастера, наличия специального оборудования, побольше дорогих запчастей и так опосля. В результате пользователь вынужден выплачивать больше.

Экономичность

В некоторых режимах турбомотор может употреблять меньше горючего, чем атмосферический аналогичной мощности. Но практический режим эксплуатации почти испокон (веку нивелирует эту разницу. Для того чтоб получить оптимальную отдачу через надувного двигателя, его нужно останавливать в достаточно узком диапазоне оборотов. Атмосферные двигатели паче эластичны и могут быть эффективны в большем диапазоне оборотов.

В реальных условиях турбомотор потребляет приставки не- меньше горючего, чем воздушный аналогичной мощности

На практике сие означает, что надувной и воздушный двигатель одинаковой мощности безграмотный будут сильно отличаться в плане экономичности. Стало, на заправках машине с турбодвигателем поэкономить не удастся.

Выводы

Не хуже кого видим, для обычного пользователя баз спортивных амбиций атмосферический бензиновый двигатель – не такое олигодон и плохое решение. Однако коль скоро хочется большей отдачи с того но объема – без турбины маловыгодный обойтись. И, конечно, за сие приходится платить не чуть при покупке нового (авто)машина, но и на каждом плановом В таком случае. К тому же будет стоит только высокая потеря в цене подержанного мотор, ведь ресурс таких моторов не столь.

К сожалению, комментарии закрыты.