На международном московском автосалоне «ММАС-2016» АвтоВАЗ выступил с самой большой экспозицией за всю историю бренда Lada. Представлены 19 экспонатов — различные версии серийных машин, а также 6 концептуальных автомобилей, демонстрирующих потенциальные направления развития модельного ряда. Кроме того анонсировано приложение Lada Connect для управления некоторыми функциями машин при помощи смартфона.
Одной из главных ВАЗовских новинок на «ММАС-2016» стал прототип городского кроссовера Lada XCode, который планируется сделать серийным к 2019 году. Пятидверка меньше Lada XRay и по длине (около четырёх метров) почти повторяет Lada Kalina. По словам ВАЗовцев, «Икс-код» демонстрирует преемственность «Икс-дизайна» современных Lada, но при этом по-новому заряжен адреналином. Этот концепт стал первым проектом итальянца Рафаэля Линари, который в прошлом году возглавил московскую дизайн-студию Lada, а до этого разработал экстерьер последнего Renault Twingo.
Lada XCode
Автомобиль находится на самых ранних стадиях проектирования и пока даже нет окончательного решения о платформе и агрегатах товарного варианта. Предполагается, что моторы у него будут свои ВАЗовские, а привод исключительно передний. Поскольку паркетник разрабатывается для молодой аудитории, его планируется по-максимуму оснастить различной электроникой: системой автоматического экстренного торможения, автопарковщиком, активным круиз-контролем с функцией поддержания расстояния до впередиидущего автомобиля и даже системой дистанционного управления со смартфона.
Lada XRay Cross
«Вседорожный» универсал LADA Vesta SW Cross Concept был впервые показан ещё в 2015 году и уже во второй половине 2017 года должен встать на конвейер. На ММАС ему составили компанию седан Lada Vesta Cross Concept и XRay Cross, которые также получили увеличенный дорожный просвет, колёса большего, чем у серийных версий, размера, а также пластиковую защиту порогов и колёсных арок. Первый прототип пока призван лишь оценить потенциальный интерес к такому типу автомобилей, приподнятый XRay должен встать на конвейер в 2018 году.
Седан Lada Vesta Cross и Lada SW Cross
Подробностей о технической составляющей указанных прототипов пока нет. На серийный седан Lada Vesta устанавливают 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л.с., 5-ступенчатую МКПП и роботизированную коробку такого же диапазона. Хэтчбек Lada XRay оснащается двигателями 1.6 л (106 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.). Первый сочетается с «механикой», второй — с «роботом».
В рамках ММАС также представлены «спортивные» версии седана Lada Vesta и хэтчбека XRay. От товарных вариантов они отличаются оформлением экстерьера и интерьера и наличием более мощного двигателя. Концепты укомплектованы 1.8-литровым двигателем от серийного XRray, который специалисты Lada Sport форсировали со 122 до 150 л.с. Вместе с этим шоу-карам уменьшили клиренс и перенастроили подвеску, а на Весту также установили задние дисковые тормоза. Ожидается, что Vesta Sport станет серийным автомобилем в следующем году и будет стоить около миллиона рублей (около $15 тысяч).
Lada XRay Sport и Lada Vesta Sport
Длиннобазный Lada Vesta Signature представлен как представительский автомобиль. Седан получит дополнительные 20 см пространства для пассажиров заднего ряда, кожаную отделку салона и оригинальные элементы отделки интерьера. Кроме того вместо заднего дивана установлены два кресла с подлокотником между ними. Такие машины планируется выпускать под заказ, в салоне каждого экземпляра будет установлена табличка с автографом владельца.
Lada Vesta Signature
В следующем году также должно стартовать производство Lada Vesta 1.8 АМТ Exclusive. Такой седан укомплектован силовым агрегатом 1.8 л (122 л.с.) с системой электронной регулировки фаз газораспределения (VVT) от Lada XRay. На Весте мотор будет сочетаться как с МКПП так и с автоматизированной коробкой передач совместной разработки АвтоВАЗа и фирмы ZF. А приставка «Exclusive» в данном случае указывает на наличие дополнительных опций: кожаный салон. подсветка салона в ногах пассажира и водителя, хромированные молдинги на дверях и прочие.
Помимо этого на ММАС представлена перспективная модификация Lada Vesta CNG Taxi, которая может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (метан) и LADA 4×4 Pick-up «Охотник» на базе модели 4×4 с модернизированным шасси и дополнительным оборудованием для охоты.
Марка Lada также представила перспективную телематическую платформу Lada Connect, которая позволит управлять системами автомобилей с помощью смартфона. Система позволит открыть и закрыть замки, запустить/остановить двигатель, открыть багажник, проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты). Помимо этого при помощи программы можно будет: подать световой и звуковой сигнал, увидеть текущее местоположения автомобиля на карте, получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе, заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции, автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров), запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды, получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания, записаться на техобслуживание, дистанционно продиагностировать автомобиль.
Lada Connect
Первые Lada Vesta и Lada XRay с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года. Применение системы на других моделях ожидается в 2017-2018 годах. По мере развертывания системы, она может быть интегрирована с навигационными и информационно-развлекательными сервисами компании Яндекс.