Авторитетное издание Financial Times посрамили опровержением статьи о чистоте электромобилей

Oсoбoй пикaнтнoсти ситуaции придaeт тoт фaкт, чтo кoнтрaргумeнты стрoятся нa тex жe мaтeриaлax, чтo испoльзoвaны в сaмoй стaтьe.

Дeлoвoe издaниe Financial Times выпустилo публикaцию с инфoгрaфикoй, иллюстрирующeй, нaскoлькo нa сaмoм дeлe экoлoгичными являются элeктрoмoбили. Вывoд был нe oчeнь пoлoжитeльным, пoскoльку, пo дaнным FT, элeктрoтрaнспoрту пoнaдoбится 30 лeт, чтoбы oн стaл чищe чeм aвтoмoбили с двигaтeлeм внутрeннeгo сгoрaния. Этo нe сooтвeтствуeт дeйствитeльнoсти. Извeстный исслeдoвaтeль этoй тeмы с Нидeрлaндoв, за которым сделано не одно подобное развенчание ес это снова крайне неудобным исполнение) авторитетного издания образом: используя теточка же источники, что и оригинальная сторно.

Ауке Хоэкстра похвалил “команду визуального повествования” Financial Times Visual Storytelling Team следовать приятную графическую работу, хотя не за правдивость информации. Оригинальная некролог использовала результаты китайского исследования, воеже сказать, что при производстве электромобилей выделяется бери 60% больше углерода. Изыщик проверил источники и обнаружил, что такое? статистика, на которую опирается FT, показывает ситуацию единственно в Китае, тогда как с целью США этот показатель составляет всего-навсе 20%, о чем в статье отнюдь не упоминается и что существенно влияет получи средний мировой показатель.

Рисунок: показатели загрязнения углекислым газом близ производстве топлива/электроэнергии (цвета аквамарина), потреблении электроэнергии/топлива (синекалил), обслуживании (темно-серый), производстве аккумуляторов (еловый), производстве транспортного средства (стальной), а также шкала достижения целей Парижского соглашения к 2030 году (черточкой)

До словам исследователя, китайское обследование основывалось на данных 2015 годы. Шесть лет назад сборка аккумуляторов выбрасывало 200 килограммов углекислого газа бери кВт-ч. В 2021 году циферка уменьшилась до 75 кг для кВт-ч – на 62,5% не в такой мере. Иными словами, Китайское зондирование, на которое ссылается первопубликация, устарело.

Иллюстрация: сравнение вредных выбросов подле производстве сырья для биотоплива и ископаемого нефтяного: нецелевое употребление земли (серый), производство горючего (зги божьей) не (видать-серый)

Инфографика FT также показывает, словно добыча сырья для аккумуляторов – сие проблема, и это правда. Обаче единственный негативный эффект заключается в волюм, что добыча 1 тонны песнопения выделяет от 5 до 15 тонн CO2. Сие будет эквивалентно выбросам углерода электроэнергии, используемой одним-двумя домами в мысль года.

Иллюстрация: выбросы СО2 в курс жизненного цикла автомобилей с ДВС возьми бензине, дизеле, газе, биотопливе, гибридов в 2021 году

Растолкование: предполагаемые выбросы СО2 в уклон жизненного цикла автомобилей с ДВС сверху бензине, дизеле, газе, биотопливе, гибридов в 2030 году

Хоэкстра приводит фигура, что 1 тонны лития довольно для изготовления примерно 100 аккумуляторных батарей. Поэтому исследователь упоминает, что литий в электромобиле перестаньте равен выбросам потребления электроэнергии в доме в ориентация недели или даже больше.

Иллюстрация: сравнение выбросов СО2 в протяжение жизненного цикла электрокаров с водородными установками различных типов и обычных мотор с ДВС

Далее публикация Financial Times утверждает, в чем дело? вредные карбоновые выбросы возле производстве аккумуляторных батарей составляют третья часть от общего объема выбросов CO2 возле производстве всего автомобиля. Хоэкстра подчеркивает опровержение этого утверждения и упомянутых меньше 60%, на которые, по с бы, производство электрокаров вреднее сборки машин с ДВС.

Зарисовка: потребности в энергии для электромобилей, электрокаров возьми топливных ячейках и автомобилей с ДВС

Последняя неправильность, сделанная FT, фокусируется на исследовании ICCT в этом году. Подобно ((тому) как) не удивительно, но сие исследование имело целью предс, насколько электромобили являются больше, чем транспортные средства с ДВС, даже если когда они заряжаются с источников электроэнергии с наибольшей степенью загрязнения. В публикации упоминается сие исследование, но цифры приводятся числом данным Европейского агентства по мнению охране окружающей среды 2018 годы, которые показывают, что в Европе электромобили всего-навсе от 17% до 30% больше, чем автомобили с ДВС, через производства до конца их жизненного цикла. Постигание ICCT показывает, что они получай 70% чище.

К сожалению, комментарии закрыты.