Эксперты Avito проанализировали продажи автомобилей с пробегом и отметили, что по итогам I квартала 2018 года средняя стоимость авто по стране выросла на 4,3% в сравнении с прошлым годом. Наибольшим спросом среди отечественных машин у покупателей пользовался «АвтоВАЗ», среди иномарок — Hyundai, Toyota и Volkswagen.
По итогам I квартала 2018 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 1 млн. 188,4 тыс. единиц, увеличившись на 5% по сравнению с результатом годичной давности. За этот период на Avito было реализовано 522 тыс. единиц, то есть 44% от числа проданных автомобилей с пробегом по стране. Средняя цена по всем опубликованным на сайте объявлениям о продаже составила 533 тыс. рублей, что на 4,3% выше среднего показателя за 2017 год.
Традиционно самыми популярными у россиян оставались автомобили «АвтоВАЗ». В I квартале 2018 года доля предложений о продаже машин этой марки составила 22% от всех размещенных в разделе «Avito Авто» объявлений. Они же стали самыми востребованными: чаще всего – 33% запросов контактов – покупатели интересовались именно автомобилями «АвтоВАЗ». Это в первую очередь связано с их невысокой стоимостью – в среднем 168 тыс. рублей, что значительно дешевле, чем машины других популярных производителей.
Среди иномарок россияне отдавали предпочтение Hyundai, Toyota и Volkswagen. Объявления об их продаже составили 5% по каждой марке, а запросы контактов – 6%, 5% и 4% соответственно. Средняя стоимость на данные марки автомобилей: Hyundai – 580 тыс. рублей, Toyota – 872 тыс. рублей и Volkswagen – 599 тыс. рублей
В I квартале россияне больше всего интересовались машинами старше семи лет: на них пришлось 69% всех запросов контактов при средней цене 319 тыс. рублей за авто. Около 14% пользователей портала привлекали автомобили возрастом шести-семи лет со средней стоимостью 608 тыс. рублей, еще 10% запросов пришлось на категорию «четыре-пять лет» по цене 805 тыс. рублей за авто, а меньше всего покупателей – только 7% – искали машины до трех лет в среднем за 1,36 млн. рублей.
В структуре спроса по сегментам 78% всех объявлений по всей стране и 80% запрошенных контактов пришлось на четыре самых популярных в России класса машин: C, B, SUV и D.
Лидеры остались неизменными: на первом месте – средний класс (27% объявлений, 30% запрошенных контактов), следом идут малые автомобили (21% объявлений, 26% запрошенных контактов), далее кроссоверы (22% объявлений, 16% запросов), а замыкают четверку большие семейные авто (9% объявлений, 8% запросов).
Среди наиболее популярных у россиян сегментов быстрее всего дешевели автомобили бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этой категории стоили 55% от цены на машины возрастом до трех лет, шести-семилетние авто – 43%, старше семи лет – 14%. А вот медленнее всего теряли в цене кроссоверы: четырех-пятилетки предлагали за 60% от стоимости авто возрастом до трех лет, шести-семилетние – за 48%, от семи лет – за 31%.
«Автомобили с пробегом в России начали дорожать»