Тeстирoвaниe пилoтнoй прoгрaммы стaртуeт в Нидeрлaндax и Пoртугaлии.
В oснoвe тexнoлoгии Vehicle-to-grid лeжит испoльзoвaниe бoртoвoгo реверсивного зарядного устройства, позволяющего значительно снизить стоимость зарядных терминалов. Как заявляют в компании, для зарядки электрокаров с помощью такого устройства, могут использоваться уже существующие зарядные системы. Их адаптация будет простой и недорогостоящей. Целью пилотной программы Renault Groupe является оценка потенциальной доходности технологии и определение возможности ее практической реализации в больших масштабах.
В течение 2019 года на территории Европы будет введен в эксплуатацию парк из 15 автомобилей Zoe с поддержкой технологии подзарядки Vehicle-to-grid. В рамках пилотной программы новую технологию опробуют в городе Утрехт (Нидерланды) в составе экосистемы, разработанной компанией We Drive Solar, а также на острове Порту-Санту (Португалия) при поддержке компании-поставщика электроэнергии Empresa de Electricidade da Madeira. В дальнейшем пилотная программа распространится на Францию, Германию, Швейцарию, Швецию и Данию.
Технология Vehicle-to-grid или реверсивная подзарядка модулирует расход и восстановление заряда батареи электрокара с учетом потребностей пользователя и доступности электроэнергии в сети. Зарядка осуществляется с максимальной мощностью, когда объем поставок электроэнергии превышает спрос, прежде всего в периоды пикового генерирования возобновляемой энергии. Точно также в периоды пиковой нагрузки электрокары смогут отдавать энергию в сеть, выполняя функции устройств временного хранения энергии. Это позволит оптимизировать поставки возобновляемой энергии и снизить затраты на инфраструктуру.
Источник: Renault