Volkswagen представил свой самый компактный кроссовер — T-Roc. Настолько компактный, что его корректнее сравнивать по размерам с VW Golf, а не с Tiguan. Хотя по стартовой цене кроссовер все же опередил хэтчбек. Новинка появится в продаже до конца этого года в передне- и полноприводных версиях, с бензиновыми и дизельными турбомоторами.
Серийный Volkswagen T-Roc унаследовал основные черты дизайна одноименного концепта, который был представлен в 2014 году на Женевском автосалоне. В частности широкую решетку радиатора, замкнутые в кольца огни дневного света, «мускулистые» боковины, короткие свесы, тонкие боковые стойки, а также низкую линию крыши. И всё это уместилось в компактный кузов длиной 4.23 м. Для сравнения, габаритная длина Volkswagen Golf — 4.26 м. Колёсная база почти идентичная — 2.6 м у «Ти-Рока» против 2.62 у «Гольфа».
Volkswagen T-Roc построен на модульной платформе MQB c поперечным расположением силового агрегата. Объем багажника — 445 л. Спинка второго ряда складывается в пропорции 60/40. О клиренсе пока ни слова.
Помимо обычных комплектаций у T-Roc будут версии Sport и Style. В первом случае упор сделают на спортивных «фишках», например сидениях. А «стильный» вариант обзаведется дополнительными декоративными элементами, такими как цветные панели. В Европе в базовое оснащение новинки войдет система предотвращения повторных столкновений после ДТП, система удержания в полосе, а также автоматическое аварийное торможение при опасности наезда на пешехода или столновения с другим ТС на городских скоростях. Сюда же добавится кондиционер, электростеклоподъемники и обязательные подушки безопасности.
Интерьер VW T-Roc знаком по новому поколению VW Polo. Начальные комплектации получат медиасистему с 6.5-дюймовым сенсорным дисплеем. Топовым версиях полагается 8-дюймовый дисплей с приложениями для подключения смартфонов на Android и iOS, а также цифровая приборная панель. На блоке управления климатом сохранились аналоговые «шайбы» и кнопки.
Опционально новую пятидверку можно будет «упаковать» целым рядом ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, систему слежения за трафиком позади автомобиля, датчики слепых зон, пробочный автопилот и систему автоматической парковки. Помимо этого за доплату можно будет заказать автомобиль с адаптивной подвеской и бесключевым доступом в салон.
Volkswagen пообещал шесть двигателей: 1.0 TSI (115 л.с., 200 Нм), 1.5 TSI Evo (150 л.с., 250 Нм), 2.0 TSI (190 л.с., 320 Нм), а также 1.6 TDI (115 л.с., 250 Нм) и 2.0 TDI (150 л.с. и 340 Нм, а также 190 л.с. и 400 Нм). 115-сильные моторы сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Более мощные агрегаты будут доступны с передним либо полным приводом, шести- и семиступенчатыми «роботами» DSG.
Производство кроссовера T-Roc организовано на заводе Volkswagen Autoeuropa в Португалии (также выпускает Volkswagen Scirocco, Volkswagen Sharan и Seat Alhambra). Старт продаж новинки в Германии намечен на ноябрь 2017 года. Стартовая цена — 20 тысяч евро, что на 2.1 тысячи евро дороже «Гольфа» и на 6.5 тысяч евро дешевле пятиместного «Тигуана». Для сравнения, компактный кроссовер Audi Q2 со 116-сильным бензиновым мотором и механической шестиступкой оценивается у себя на родине минимум в 23.4 тысячи евро.
Фотографии кроссовера Volkswagen T-Roc 2018
Источники: Volkswagen, Autobild Изображения: Volkswagen