Председатель совета директоров Opel Карл-Томас Нойманн рассказал Auto Motor und Sport об изменениях, которые произойдут в компании после перехода из состава концерна General Motors во французскую PSA Group. Основные цели: больше электромобилей, больше кроссоверов и плавный перевод модельного ряда на платформы Peugeot и Citroen.
Карл-Томас Нойманн занимает должность руководителя компании Adam Opel AG (бренды Opel и Vauxhall) с марта 2013 года. В интервью немецкому изданию он заявил, что останется главой предприятия после присоединения к PSA Group, но будет работать в тесном сотрудничестве с генеральным директором PSA Карлосом Таваресом. «Мы очень уважаем друг друга, поэтому я вижу хорошую основу для кооперации», – добавил топ-менеджер.
В составе французской группы компаний Opel сохранит ту степень независимости при разработке новых автомобилей, которой обладает в американском концерне General Motors. В частности дизайном «Опелей» по-прежнему будет заниматься собственный дизайн-центр немецкой марки. Кроме того в рамках договора между GM и PSA компания Opel сохраняет право на использование платформ и агрегатов американского концерна в рамках уже утвержденной стратегии вывода на рынок новых моделей. В частности, появится кроссовер Grandland X и новый электромобиль, о котором ранее не сообщалось.
Карл-Томас Нойманн
По завершению утвержденных «при GM» проектов немцы плавно перейдут на агрегатную базу и архитектуры PSA. Впрочем, компания начала этот процесс ещё до объявления о продаже – на французской платформе построен новый кроссовер Crossland X. В свою очередь бренды Peugeot, Citroen и DS получат доступ к новейшим разработкам Opel. По словам Нойманна главным приоритетом PSA Group станет возвращение прибыльности Opel за счет кооперации с другими предприятиями группы в Европе.
Как было объявлено в начале марте, PSA Group договорилась с General Motors о приобретении компании Opel и её дочернего бренда Vauxhall за 2.2 млрд евро. В собственность французской группы перейдут шесть автосборочных заводов, пять предприятий по выпуску комплектующих и инжиниринговый центр в Рюссельхайме. В свою очередь GM сохранит центр новых разработок в итальянском городе Турин. Стороны ожидают, что юридические вопросы сделки будут полностью урегулированы до конца 2017 года.
Источники: Auto Motor und Sport, Automotive News