Toyota начнет выпускать водородные автобусы в 2017 году

Компания Toyota Motor анонсировала начало производства автобусов с водородной установкой на топливных элементах. В случае стихийных бедствий эти транспортные средства можно будет использовать в качестве аварийных генераторов.

Автобусы Toyota FC (Fuel Cell) разработаны при участии компании Hino Motors, которая также разрабатывала энергетическую установку для седана Toyota Mirai. Пассажирские транспортные средства несут на борту 10 баков с водородом под давлением до 70 МПа, а также никель-металл-гидридную аккумуляторную батарею. Мощность каждой из двух установок с топливными ячейками достигает 114 кВт (155 л.с.), при этом в движение автобус приводится парой электромоторов мощностью 113 кВт (154 л.с.) и крутящим моментом 335 Нм каждый. От одной заправки на 600 л водорода автобус проезжает до 200 км, при этом восстановление запаса топлива занимает не более десяти минут.  

Габаритная длина, ширина, высота автобуса Toyota FC составляют 10.5 м, 2.49 м и 3.34 м соответственно. Он вмещает до 77 человек (26 сидячих мест, 50 стоячих и водитель)

В случае землетрясений, ураганов и других стихийных бедствий, при которых нарушается нормальное электроснабжение, водородный автобус Toyota может выступать в роли экологически чистого аварийного генератора мощностью 9 кВт, который способен выработать от одной заправки 235 кВт⋅ч электроэнергии. Токио получит первые несколько автобусов нового поколения в 2017 году, а к Олимпийским и Паралимпийским играм 2020 года в столице Японии должны появиться свыше 100 таких машин. 

Стоимость одного автобуса Toyota FC на данный момент составляет около 100 млн иен (порядка 962 000 долларов). Для сравнения, электробусы аналогичной вместимости Catalyst FC Series и XR Series (запас хода от 80 до 310 км) американской фирмы Proterra стоят до 750 тысяч долларов.

Источники: Toyota, Asahi Shimbun

К сожалению, комментарии закрыты.