В финaльныx пoпрaвкax к зaкoну oб OСAГO Минфин прeдлoжил рaздeлить пoлисы нa три видa в зависимости от лимита потенциальных выплат. Еще одним изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО, вместо которого предлагается ввести новый коэффициент нарушений ПДД: проезд на красный свет, езда в нетрезвом виде, опасное вождение.В РСА считают, что если за допуск к управлению автомобилем злостного нарушителя ПДД владельцу машины придется за полис ОСАГО платить в несколько раз больше, чем обычно, то количество таких водителей уменьшится в разы. Предложение Минфина о реформе ОСАГО требует расчетов и обсуждений с регулятором. Кроме того, дополнительные предложения требуют обсуждения с Банком России, потому что многие пункты связаны с действиями регулятора. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА).«Все дополнительные предложения, которые озвучивает Минфин, мы полагаем, требуют актуарных расчетов, которые на сегодняшний день не проводились, по некоторым из них даже нет статистики. Что же касается введения повышающего коэффициента за опасное вождение, то оно может коснуться порядка 5,5% водителей, что составляет около 2 млн человек.Приоритетным направлением для РСА при обсуждении реформы ОСАГО является борьба с мошенниками. Полагаем, что нужно дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина, после чего могут потребоваться соответствующие расчеты», — прокомментировали в РСА.