На автосборочном заводе Porsche в Лейпциге выпущен последний экземпляр Panamera первого поколения. Жизненный цикл модели завершился с выходом автомобиля в модификации GTS с синим цветом кузова. Всего с 2009 по 2016 год с конвейера сошли 164 503 фастбэков.
Производство Porsche Panamera началось в апреле 2009 года после занявшей два года модернизации производственной площадки в Лейпциге. При этом кузовные комплекты изготавливали на заводе Volkswagen в Ганновере, а затем транспортировались на основную производственную линию, где проводилась окончательная сборка. Это была третья модель (после Cayenne и Carrera GT), которую изготавливали на данном предприятии. Позднее в Лейпциге также наладили производство кроссоверов Macan.
Последний Porsche Panamera GTS первого поколения
По словам директора по производству завода Porsche в Лейпциге Дирка Колара, с запуском Panamera в 2009 году, компания вошла в совершенно новый сегмент. Новинка была хорошо принята как родным для марки рынком Германии, так и крупнейшими рынками мира — Китаем и США. «С конвейера сошел последний экземпляр Panamera первого поколения. Однако это не повод грустить — модель второго поколения изготавливается в Лейпциге по полному производственному циклу и мы гордимся каждым сантиметром этого автомобиля», — отметили в компании Porsche.
Porsche Panamera второго поколения был представлен в Берлине в июне этого года. Новинка построена на платформе MSB и на 34 мм длиннее, на 6 мм шире, а также на 5 мм выше предшественника. Первыми, осенью этого года, в продажу поступят версии Turbo, 4S и 4S Diesel с новыми твин-турбо двигателями V6, новым восьмиступенчатым «роботом» PDK II с двумя сцеплениями и впервые для дизельного варианта — с полным приводом. Мощность силовых агрегатов варьируется от 422 л.с. до 550 л.с.
Porsche Panamera второго поколения
Публичная презентация новинки состоится в октябре на автосалоне в Париже, где также будет представлен универсал Panamera Sport Turismo. В Германии стоимость Porsche Panamera 4S второго поколения стартует с отметки в 113 027 евро. Panamera 4S Diesel стоит от 116 954 евро, а Panamera Turbo — от 153 011 евро.
Показать пресс-релиз
Скрыть
The last of its kind
After seven years, the last Panamera model of the first generation has rolled off the production line at the Porsche plant in Leipzig, Germany. Between April 2009 and August 2016, the company produced a total of 164,503 units of the Gran Turismo.
It all began back in 2009. After a two-year project to expand the plant, the springtime saw a completely new model go into production: A luxury saloon combined with a premium sportscar – the Panamera.
After being launched onto the market, initially only part of the Gran Turismo was produced in Leipzig. The body shells were produced and painted at the VW plant in Hanover before ultimately being brought to the Porsche location in Saxony for pre-assembly and final assembly. Following in the footsteps of the Cayenne and the limited-edition Carrera GT, the Panamera was the third model to be manufactured in Leipzig. The Macan has since been introduced as the fourth model.
The Gran Turismo is popular throughout all continents
Dirk Kolar, Director Manufacturing at the Porsche plant in Leipzig, remembers this time well: “With the launch of the Panamera in 2009, we tapped into a completely new segment. The sports saloon has gone on to both define and inspire us”. It proved particularly popular in China and the USA. More than half of all the Panamera models produced ultimately found their home in these countries. However, the Panamera was also very well received among people in Germany.
Now, however, the last model of this kind has rolled off the production line. But this is no cause for sadness: The second generation of the Gran Turismo is now manufactured entirely at the plant in Leipzig – “and we are proud of every single centimetre.”, says Mr Kolar.