Global Look Press
На российском авторынке замечена любопытная тенденция: на фоне падения спроса на автомобили в целом среди россиян вырос спрос на авто класса люкс, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По его данным, за пять месяцев 2016 года — с января по июнь — объемы продаж этого класса машин составили 575 единиц, что на 21,1% выше показателя годичной давности. Более 60% от общего объема рынка люксовых автомобилей в России приходится на одну модель — Mercedes-Benz Maybach S-Class. В январе-мае нынешнего года ее обладателями стали 368 жителей страны — на 45% больше, чем год назад.
Далее в списке предпочтений россиян идет Bentley, распродавшая 114 своих машин, что на 26,7% больше, чем за тот же период прошлого года. На долю этого автомобильного бренда приходится около 20%.
Замыкает тройку лидеров Rolls-Royce с показателем 47 реализованных машин и долей, равной 8,2%. Также на российских дорогах за первых пять месяцев 2016 года появилось 21 новых Maseraty, 16 Ferrari и девять Lamborghini.
Около 70% автомобилей люксовых брендов продается в Москве и Московской области. Вместе с петербургскими автолюбителями данный показатель увеличивается до 78,8% по России, сообщил директор «Автостата» Сергей Целиков.
На этом фоне отмечается падение продаж новых автомобилей по стране. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев 2016 года оно составило 14,1% (672 120 машин).