Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно проводит свой самый труднопроходимый краш-тест с фронтальным ударом на скорости 64 км/ч о несминаемый барьер, который перекрывает 25% ширины кузова, с водительской стороны. Однако в последней серии тестов эксперты решили посмотреть, что будет с “отличниками” данной проверки, если барьер поставить со стороны пассажира. Неожиданно дорестайлинговый Toyota RAV4 такой краш-тест провалил полностью.
Автопроизводители уже научились оперативно вносить коррективы в конструкцию автомобилей с расчётом на то, что IIHS разобьёт их о малое перекрытие с водительской стороны. Этот тест имитирует распространённый вид ДТП, когда автомобиль практически по касательной задевает двигающееся на встречу транспортное средство, либо неподвижный предмет — столб, дерево и т.д. Для эксперимента были отобраны семь кроссоверов, которые ранее уже проходили проверку и получили от института высшую оценку, это Hyundai Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 2014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и уже упомянутый Toyota RAV4 (2015 м.г.).
Из всех перечисленных моделей достойный результат смог повторить только Tucson. Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5 удар с пассажирской стороны выдержали с оценкой “удовлетворительно”. Nissan Rogue и Subaru Forester прошли повторную проверку с оценкой “предельно допустимо”, а антигероем оказался Toyota RAV4 с вердиктом “плохо”. Почему автомобиль японской марки получил такую низкую оценку продемонстрировано в видеозаписи. При ударе с пассажирской стороны максимальное смещение элементов кузова в салон превзошло результат прежней проверки со стороны водителя на 33 сантиметра. У Nissan расхождение составило 25.4 см.
Как пояснили специалисты IIHS, проблема состоит в том, что при первом неудачном краш-тесте с плохим результатом автопроизводители спешат как можно быстрее устранить проблему. При этом далеко не во всех случаях изменения в конструкции кузова делаются симметричными. “Это очень важный аспект защиты водителя и пассажиров, которому нужно уделять больше внимания. В 2014 году в авариях с фронтальным столкновением погибли свыше 1600 пассажиров на переднем кресле”, — отметила старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер.
Сравнение результатов краш-теста Toyota RAV4 2015 при малом перекрытии с водительской стороны (слева) и с пассажирской стороны
В левой колонке результаты проверок при ударе с водительской стороны, справа — повторные тесты с ударом со стороны пассажира
По этой причине Страховой институт дорожной безопасности рассматривает возможность включить фронтальный краш-тест с ударом о несминаемый барьер с малым перекрытием со стороны пассажира в программу обязательных проверок безопасности автомобилей. Изменения могут быть приняты в 2017 году, а тесты в таком случае начнутся в 2018 году.
Примечательно, что краш-тесты с малым перекрытием были представлены ещё в 2012 году, однако до сих пор не все автомобили от уважаемых производителей успешно их проходят. В мае этого года IIHS опубликовал результаты краш-тестов американских спорткаров: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger. Оценку “хорошо” в итоге получил только Camaro.
Источник: IIHS