Отныне RS16 — это не только болид Формулы-1, но ещё и хардкорный (так его называют в самом Renault) вариант хэтчбека Clio. Разработка новинки заняла у специалистов автоспортивного подразделения французской марки пять месяцев. И это время не прошло даром — под капотом новинки был установлен двигатель и механическая трансмиссия от трекового Megane RS 275 Trophy-R, который на момент своего появления два года назад оказался быстрейшим переднеприводным хот-хэтчем на Нюрбургринге.
По словам руководителя подразделения Renault Sport Криса Ратти, главной целью разработчиков было выпустить концепт-кар с действительно выдающейся производительностью, причем не только на бумаге, но и на гоночном треке. Бензиновый 2.0-литровый турбодвигатель развивает 275 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 360 Нм. Мотор сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль также стал на 60 мм шире из-за увеличенной колеи и получил аэродинамические обвесы, призванные увеличить прижимную силу на высоких скоростях. Однако по словам инженеров, самое интересное все же скрыто от глаз.
По информации Autocar, редакторам которого посчастливилось одними из первых испытать новинку в деле, новые мотор и трансмиссия установлены в хэтчбеке “очень плотно”. Инженерам пришлось адаптировать под Clio компоненты от хэтчбека Megane, минивэна Espace и даже от модели Kangoo. Были опасения нарушить распределение массы из-за откровенно тяжелого как для “Клио” двигателя, однако отчасти негативное влияние удалось компенсировать за счёт легкой трансмиссии и использования компактного литий-ионного аккумулятора, который весит на 15 кг меньше стандартного. Значительное количество манипуляций также пришлось провести при установке увеличенного интеркулера и новой, двухтрубной выхлопной системы Akrapovich.
На Clio RS16 установлены 19-дюймовые колёса с шинами Michelin Pilot Sport SP2 размерности 235/35 R19 и тормоза Brembo с 360-миллиметровыми дисками. Передняя алюминиевая подвеска с настраиваемыми амортизаторами Öhlins от Megane Trophy-R вполовину легче обычной, а сзади собрана усиленная подвеска от раллийного Clio R3T. Из хэтчбека также извлекли задние кресла и установили новые передние кресла.
В Renault пока не приняли решение о запуске серийного производства Clio RS16. Если же автомобиль решат выпускать, то производство 200 — 250 автомобилей будет налажено на заводе Alpine в Дьепе или же будет делегировано стороннему ателье под контролем и с использованием оригинальных комплектующих. Производитель будет размышлять о судьбе проекта Clio RS16 до июля — августа этого года. Ожидается, что в случае положительного решения выпуск ограниченной партии машин продлится около полугода.