Lada
Дилеры «АвтоВАЗа» столкнулись с тем, что не могут заказать необходимое количество автомобилей Lada Largus. Автозавод предлагает им сейчас в два-три раза меньше машин — больше не позволяют производственные возможности предприятия. Об этом сообщают «Ведомости».
По данным источников газеты в дилерских компаниях, особенно не хватает фургонов Largus. Заказы на эти модели «АвтоВАЗ» не принимает последние три месяца, уточняет один из собеседников. По словам другого, заказать фургоны нельзя вплоть до осени. У дилеров пока есть запасы Largus, полученные по предыдущим заказам, но они скоро закончатся.
Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил «Ведомостям», что завод сейчас не может в полной мере выполнять заказы дилеров. Но это связано не с выделенной мощностью линии B0 — запас еще есть, — а с возросшим спросом. Тот оказался выше, чем предполагала компания, заверяет собеседник.
Популярность фургона Largus представитель автозавода и один из дилеров объясняют низкой ценой: он стоит 497 500-572 400 рублей, тогда как фургоны Peugeot Partner VU — от 1 млн рублей, Fiat Scudo — от 1,4 млн рублей.
Кроме того, спросу на Largus помогает господдержка: «вазовские» фургоны участвуют не только в госпрограмме обновления автопарка (субсидируется часть скидок при покупке новой машины при сдаче старой в утилизацию или по схеме trade-in), но еще и в госпрограмме льготного автолизинга, снижающей размер первоначального взноса.
Ранее дефицитная ситуация сложилась с новинками — Xray и Vesta. «АвтоВАЗ» пообещал увеличить отгрузку дилерам. Поставки Vesta в целом уже нормализовались, рассказал один из дилеров компании.
Напомним, по итогам января-апреля 2016 года Lada Largus — четвертая по популярности модель Lada и 10-я среди всех автомобилей на российском рынке. Как сообщалось, в апреле российские продажи Lada впервые за два года выросли — почти на 8%, а продажи Largus, напротив, упали на 28%.