Владельцами Elantra за пять ее поколений стали почти десять миллионов человек. Таких моделей-рекордсменов в мире не найдется и десятка. Чтобы достичь заветной цифры, шестая генерация кардинально изменила облик, оставив при себе полюбившиеся потребителям черты.
Миллиметры стиля
Форма кузова Hyundai Elantra и так была модной – купеобразные седаны за последние годы не утратили актуальности. Поэтому в профиль машина осталась узнаваемой. Мало изменились и размеры: длина выросла на 2 см, а ширина – на 2,5. Колесная база вообще осталась прежней. А вот спереди шестая Elantra – это совсем другая машина. Набирающие популярность в мировом дизайне грани, трапециевидная решетка радиатора и узкие фары вкупе с пологим капотом сделали автомобиль более спортивным, хотя и немного похожим на современных конкурентов. Надо признать, корейцам удалось объединить мягкие формы кузова с модными гранями, и этот ансамбль смотрится гармонично.
Салон изменился кардинально, утратив фамильные черты марки. Исчезли «колодцы» приборов, треугольники и ромбики в оформлении торпедо. Дизайн интерьера стал настолько универсальным, что, закрыв логотип Hyundai на руле, узнать марку теперь невозможно. Главенствующее положение занял дисплей, ниже расположился блок управления климат-контролем. Впрочем, несмотря на безликость, удобство считывания информации и пользования системами автомобиля нареканий не вызывает. Повернутый в сторону водителя дисплей никогда не бликует и всегда хорошо виден.
Объем багажника немного уменьшился, зато его крышку можно теперь открывать «без рук». Такая система нам знакома по кроссоверу Kia Sorento: чтобы открыть багажник, надо с ключом-меткой в кармане подойти к машине сзади и подождать пару секунд. Разложить сиденья, чтобы увеличить объем отсека, можно только со стороны багажника. Из салона доступ к нему получить никак нельзя.
Тише, но резвее
В моторной гамме Hyundai Elantra произошли эволюционные изменения. Украинцам, как и раньше, доступны два бензиновых мотора – правда, более мощный 1,8-литровый заменили на 2-литровый. Менее «сильный» объем 1,6 л остался прежним. К обоим двигателям можно заказать как 6-ступенчатую механику, так и автомат с аналогичным количеством передач.
На тест-драйв «Автоцентру» досталась версия с самым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Впервые она получила спортивный режим движения (у предыдущей Elantra был только экологический и нормальный). Он придал 156-сильному мотору больше задора. Автомобиль быстро реагирует на педаль газа и переключает передачи без ощутимых проволочек. Но динамики спорткара от семейного седана ждать не приходится.
Спортивный режим дает мотору раскрутиться до максимальных оборотов. В таком случае в салон прорывается рык работы двигателя, хотя на малых и средних оборотах в машине тишина и спокойствие. Заметно, что инженеры поработали над шумоизоляцией. На высоких скоростях стало меньше шума от кузова – коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,27.
Подвеска Elantra и ранее была ориентирована на комфорт. В шестом поколении машина осталась верна этой концепции, хотя по первым ощущением ей придали чуть больше жесткости в угоду улучшения управляемости.
Семейный седан должен быть безопасным, и Elantra оберегает своего владельца с помощью современных электронных систем. Так, система слежения за мертвой зоной при появлении там автомобиля не только привлекает внимание водителя миганием огонька, но и выдает звуковой сигнал, если водитель хочет в этом момент перестроиться в эту полосу.
«Умный» свет отслеживает наличие встречных авто ночью, отключая слепящие лучи. Кроме того, радар сзади видит объекты, которые незаметны водителю при движении машины задним ходом и подает предупредительные сигналы. Таким образом легче выехать с парковки с ограниченным обзором.
В новой концепции
Обновляя свои модели, Hyundai четко следует новой концепции «разумного премиума». В нем нет излишеств или каких-то кричащих элементов интерьера. Все изменения автомобиля сделаны для улучшения потребительских качеств с учетом роста требований владельца в новом цифровом мире. Нынешнее поколение Elantra полностью отвечает этой концепции: машина стала комфортней, безопасней, удобней, а владелец получил возможность изменять ее характер в соответствии со своим настроением или темпераментом. А лучшие качества популярного седана остались неизменными.
Резюме Кузов и комфорт Яркая внешность, спортивный облик кузова. Удобные и хорошо читаемые приборы. Приличная шумоизоляция, комфортная подвеска. Недостаток места над головой у высоких людей на заднем ряду сидений. Силовой агрегат и динамика Слаженная работа двигателя и автоматической КП, наличие трех режимов работы силового агрегата. Отсутствие в моторной гамме дизеля и гибрида. Недостаточная динамика самого мощного мотора. Оснащение и цена Наличие важных систем безопасности, инновационная система дистанционного открытия багажника. Звучание штатной аудиосистемы далеко от идеала.
Hyundai Elantra
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4570/1800/1440
База, мм
2700
Колея передняя/задняя, мм
1563/1564
Клиренс, мм
150
Масса снаряженная, кг
1820
Объем багажника, л.
407/458
Объем бака, л
50
Двигатели
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
115(156)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
195/4000
Трансмиссия
Тип привода
передн.
КП
6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
независ./независ.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
205/55R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
202
Разгон 0–100 км/ч, с
9,9
Расход трасса–город, л/100 км
5,5–10,1
Гарантия, лет/км
5/100 000
Периодичность ТО, км
15 000
Стоимость ТО, грн.
н.д
Минимальная стоимость, грн.*
н.д