Самый популярный в Америке класс пикапов оказался не таким безопасным, как ожидают покупатели при покупке крупного автомобиля. По результатам очередной серии краш-тестов Страхового института дорожной безопасности (IIHS) выяснилось, что такие «грузовики» уверенно держат удары со всех сторон, но практически не приспособлены к фронтальному удару с малым перекрытием (имитирует встречу автомобиля со столбом либо касательный удар о встречное ТС).
В этом году специалисты Страхового института решили отойти от прежней практики испытаний одной модификации каждой модели. Для краш-тестов отобрали самые популярные полноразмерные пикапы 2016 модельного года в версиях crew cab (имеют четыре полноценные двери и два стандартных ряда сидений) и extended cab (полноценные передние двери, укороченные задние двери и «зажатый» задний ряд сидений). Причиной такого решения IIHS стали прошлогодние краш-тесты Ford F-150 с двумя типами кабины. Тогда неожиданно выяснилось, что полуторный SuperCab менее безопасный, чем большая версия SuperCrew при фронтальном ударе о малое перекрытие.
Для новой серии тестов IIHS взял модернизированный Ford F150 SuperCab, который в итоге оказался единственной моделью, удостоенной звания Top Safety Pick. Помимо этого в испытаниях участвовали такие модели как Chevrolet Silverado 1500, Toyota Tundra, GMC Sierra и Ram 1500.
Уточним, что IIHS оценивает безопасность автомобилей после фронтальных ударов с 40-процентным перекрытием и более сложных столкновений на скорости 64 км/ч с препятствием, перекрывающем 25% кузова. Помимо этого проводятся боковые удары, оценивается жёсткость крыши и проверяется работа электронных систем предупреждения столкновений. Шкала оценки предусматривает четыре уровня: Poor (плохо), Marginal (предельно допустимый), Acceptable (удовлетворительно) и Good (хорошо).
Специалисты института проверяют нагрузки на голень, бёдра, грудную клетку, а также голову и шею манекена-водителя и манекена-пассажира. Также выставляется оценка за воздействие ремней безопасности и сохранение целостности кузова. Итоговая оценка выводится по совокупности перечисленных проверок. При этом автомобиль с итоговым результатом «Хорошо» автоматически получает рекомендацию Top Safety Pick (безопасный выбор), а для получения высшей похвалы Top Safety Pick+ машина также должна по умолчанию оснащена системой экстренного торможения.
Результаты фронтального краш-теста с малым перекрытием
Как видно из сводной таблицы, проблемы почти у всех проверенных полноразмерных пикапов одни и те же. При фронтальном ударе о малое перекрытие наблюдается значительное смещение педального узла в салон, что в реальных условиях чревато как минимум переломанными ногами водителей. Более того, Ram’ы показали недопустимые деформации кузова при фронтальных ударах, а также провалили тесты на опрокидывание. В IIHS отметили, что для пикапов такая проверка особенно актуальна, поскольку по статистике до 44% аварий подобных машин с опрокидыванием завершается летальным исходом. Виной тому – привычка американцев не пристёгиваться в пикапах ремнями безопасности из-за мнимого чувства безопасности.
Краш-тест с малым перекрытием Ram 1500 Extended Cab
Краш-тест с малым перекрытием Ford F-150 Extended Cab
В результате серии-краш тестов специалисты IIHS только подтвердили свои опасения. До тех пор, пока автопроизводители не модернизируют свои пикапы, покупателям лучше ориентироваться на версии Crew cab, а не «урезанные» модификации.
Источник: IIHS