Последнее время Volkswagen балует нас новыми поколениями своих моделей. Наконец настала очередь главного семейного авто в его линейке – минивэна Touran. Вторая генерация автомобиля существенно изменилась, став длиннее, шире и ниже. Пожалуй, единственное, что осталось прежним на нашем рынке – это стоимость. Да-да, продолжив тенденцию с Golf, Polo и Passat, импортер в Украине не стал повышать цены и на новое поколение Touran. Его прайс в нашей стране стартует с отметки 766 091 грн., что в эквиваленте составляет чуть менее 30 тыс. долларов. Конечно, тестовый Touran далеко ушел от этой суммы, ведь, опять же, согласно традиции украинского импортера, в тестовый парк заказываются демо-машины, фактически с полным набором всевозможных опций. Это безбожно завышает стоимость авто, зато демонстрирует весь его потенциал, а он здесь огромен.
Фулл для малышей
Статус семейного автомобиля, безусловно, подразумевает частую перевозку детей, и для них предусмотрены эксклюзивные опции. Например, кресла, обычные на вид, легким движением руки превращаются в детские. В них подвижна подушка, которая поднимается вверх, а вместо подголовника устанавливается защита головы маленьких пассажиров. У меня на всю процедуру переоборудования ушло менее минуты. Да и в демонтируемом состоянии подголовник занимает значительно меньше места, чем полноценное детское кресло. Более того, для Touran можно заказать сразу два таких кресла, установленных по краям второго ряда. Другая опция – антиаллергенная защита: благодаря салонному фильтру, пропитанному натуральным антиоксидантом (полифенолом), в салоне отсутствуют различные споры, бактерии, пыльца растений и др. Но и это далеко не все. Многим знакомы дополнительные сферические салонные зеркала, с помощью которых можно следить за малышами на задних сиденьях.
Новый Volkswagen Touran демонстрирует максимальную заботу о маленьких пассажирах
В Touran «слежку» за малышней установили по самым современным канонам. Так, на втором ряду можно разместить камеру GoPro, которая синхронизируется с мультимедийной системой и выводит изображение на центральный дисплей. А если дозаказать за $287 опционную систему усиления голоса, то родителей услышат не только на втором, но и на третьем ряду кресел. Работает она достаточно просто: в передней панели установлен микрофон, который через салонные динамики транслирует голоса с переднего ряда на остальные.
В Украине Touran второго поколения доступен с одним из двух моторов: с бензиновым 1.4 TSI (150 сил) либо с турбодизелем 2.0 TDI (110 сил)
VW Touran заметно изменился в размерах: он длиннее на 130 мм, шире на 35 мм и ниже на 15 мм. Благодаря увеличению колесной базы на 113 мм в салоне гораздо просторней. Несмотря на большие размеры, автомобиль стал легче, быстрее и экономичней
В качестве опции новый Touran получил светодиодную оптику. Задние LED-фонари – $537, передние фары с поворотным светом – $1465
Раз уж зашла речь о третьем ряде, остановимся на нем. Как и в прошлом поколении, Touran доступен в пяти- и семиместном исполнении (опция). В зависимости от комплектации дополнительная пара кресел стоит от $790 до $970. Что касается тестовой версии, то она представлена в пятиместной конфигурации. Задний ряд здесь будет удобен не только детям, но и взрослым. Каждое из кресел регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, и традиционно любое из кресел второго ряда можно сложить либо демонтировать.
Во втором поколении VW Touran также доступен в пяти- и семиместной конфигурации
Как и большинство VW, новый Touran предлагает большое разнообразие в выборе мультимедийных систем, которые могут заметно повысить стоимость автомобиля. В базовой и средней версии минивэна Trendline и Comfortline установлена наиболее простенькая – Composition Touch с 5-дюймовым дисплеем. В топ-версии – чуть более продвинутая, с цветным дисплеем аналогичного размера. Традиционный недостаток всех систем – отсутствие USB-разъема, даже в топ-версии модели стоимостью под миллион гривен ее нет.
Климат-контроль с антиаллергенной функцией штатный для максимальной комплектации Highline. В более простых версиях – кондиционер
Бензиновый мотор 1.4 TSI достаточно экономичен: при активной городской езде он потреблял менее 9 л на 100 км
Гольфовский щиток приборов с крупными и глубокими колодцами – образец информативности
Коробок передач три. 6-ступенчатая механика предлагается для обоих моторов. Роботы DSG отличаются: для 1.4 TSI они 7-ступенчатые, а для 2.0 TDI – 6-ступенчатые
Система бесключевого доступа – опция ($520) для всех Touran
Как и в Golf 7, центральная часть торпедо немного повернута к водителю. Слот для дисков и SD-карт элегантно укрыли в правой части
Клиренс нового Touran в 171 мм – то что нужно для наших дорог. Это на целых 11 мм больше, чем у предшественника, и лишь на 4 мм меньше версии CrossTouran
Один из самых часто используемых разъемов покупателю авто придется заказывать отдельно, обойдется это примерно в $90. В нашей тестовой машине наиболее продвинутая мультимедиа – Discover Pro с 8-дюймовым дисплеем стоимостью $3616. Дорого, зато ее возможности огромны. Одна из них – автоматический поиск АЗС. В тот момент, когда в автомобиле загорелась лампа резерва топлива, навигационная система предложила мне список ближайших АЗС, осталось лишь выбрать интересующий меня бренд и отправиться к заправке по уже проложенному маршруту.
Штатные передние кресла Touran очень удобны. Хочется большего? В качестве опции есть кресла с регулировкой в 14-ти плоскостях и массажем. Каждое заднее сиденье индивидуально, у пассажиров есть столики, боковые шторки (опция $155)
Задние боковые кресла можно превратить в детские, подняв подушку…
Задний климат-контроль может регулировать либо заблокировать водитель
…и заменить подголовник на боковую защиту головы. Ремень безопасности остается штатным и продевается через красную петлю
Объем багажника второй генерации в пятиместной конфигурации заметно вырос: он равен 834 л (+139 л). В двухместной незначительно уменьшился – 1980 л (-10 л)
Одно из нестандартных решений нового Touran – уголок-фиксатор мелкого багажа. Благодаря липучке он может быть установлен в любом месте пола багажника
Для всей семьи
Touran не только заботится о пассажирах – он порадует и ценителей побыть за рулем самостоятельно. Благодаря выбору профиля езды автомобиль можно преобразить. Спортивный режим делает более жесткой подвеску, обостряет отклики на руле и педали газа. До сотни минивэн выстреливает всего за 8,9 секунды, что на 0,6 с быстрее первой генерации.
В экорежиме и при спокойной езде в городе можно укладываться в «заводские» 6,7 л на 100 км
Новый VW Touran решает многие семейные задачи и является здравым компромиссом при выборе машины, ведь это достаточно динамичный, отлично управляемый, очень современный и практичный автомобиль.
Резюме Кузов и комфорт
Огромнейшие семейные возможности. Появилась серийная функция профиля водителя, зашитая в каждый из ключей. Когда вы открываете авто одним из них, автоматически активируются все настройки, включающие радиостанции, температуру салона и т.д. Порадовала забота о маленьких пассажирах.
USB-разъем по-прежнему идет за отдельную плату.
Силовой агрегат и динамика
Хорошая динамика. Плотная, но очень эргономичная подвеска. Информативное рулевое и отличная управляемость.
Работа 7-ступенчатой DSG резковата на малых скоростях.
Финансы и оснащение
Как всегда, широчайшее поле оснащения опциями, лишь бы хватило фантазии и финансов. Стоимость авто VW сохранил на уровне прошлого поколения Touran.
Негуманная цена хорошо упакованных версий.
VW Touran
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4527/1829/1628
База, мм
2791
Колея передняя/задняя, мм
1569/1542
Клиренс, мм
171
Масса снаряженная/полная, кг
1478/2100
Объем багажника, л
834/1980
Объем бака, л
58
Двигатель
Тип
бенз с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил
R4/4
Объем, см куб.
1395
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
110(150)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
250/1500
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
7-ст. робот. DSG
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис
Усилитель
электро
Шины
215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
209
Разгон 0–100 км/ч, с
8,9
Расход трасса–город, л/100 км
5,0–6,7
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км
15 000
Стоимость ТО, грн.*
1380
Минимальная стоимость, грн.
825 380
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*
1 225 096
*Стоимость авто с представленным силовым агрегатом на 23.03.2016 г.