Тест-драйв Audi A4 2.0 TFSI: детали и оттенки

Audi A4 (В8) 2007 г.
Пока на пришло время полностью обновлять модель, в 2011 году Audi немного освежил внешность своего А4 (на фото) и провел его небольшую модернизацию.

Audi A4 (В9) 2015 г.
Длина увеличилась на 25 мм, ширина – на 16 мм, колесная база – на 12 мм.
Вес снизился в среднем на 120 кг.
Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,23.
В Украине доступен:
— с бензиновыми моторами 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (190/252 л.с.)
— с 6-ступенчатой механической и 7-ступенчатой роботизированной S tronic коробкой передач
— с передним и полным приводом quattro
— в исполнении Basis, Sport, Design и S line

Новый Audi А4 был представлен на автошоу во Франкфурте и уже получил престижную награду «Золотой руль», а читатели немецких изданий Auto Bild и Bild am Sonntag назвали этот автомобиль лучшим в среднем классе по итогам 2015 года. Он сохранил спортивную подтянутость и деловую строгость. Не случайно в отношении этого седана Audi придерживается классического исполнения, ведь в Европе А4 для компании всегда была одной из продажеобразующих и стратегически важных моделей. Так что изменения в дизайн нового авто были внесены с предельной осторожностью. В результате с какой стороны ни взглянешь, безошибочно узнаешь эту машину.

Гляди глубже!
В нынешнем поколении длина и ширина А4 немного увеличились, да и выглядит автомобиль более мощно. В свете последнего тренда от Audi радиаторная решетка смотрится монументально, а ее верхние срезы стали больше. Передний бампер не просто получил другой рельеф, он стал функциональнее – по его краям появились своеобразные аэродинамические шторы. Через эти вертикальные прорези воздух попадает в полость передних колесных арок и плоской струей обтекает колесо.

Вертикальные прорези в углах переднего бампера формируют плоские воздушные потоки, которые обтекают передние колеса, что улучшает аэродинамику

Скажете, на фоне темного кузова эти элементы не бросаются в глаза? Тогда взгляните на боковые зеркала. Они теперь закреплены не на оконной рамке, а на подоконной части передних дверей и очень напоминают зеркала на Porsche. Да и оптика заметно изменилась. Фар головного света такой интересной формы нет ни одного другого автомобиля Audi – пока все они постепенно вводят Y-образные ходовые LED-огни, А4 предлагает оригинальные двойные «косы». И уж поверьте, после того как они зажигаются, вы уже не спутаете новый Audi А4 ни с предшественником, ни с какой-то другой моделью компании. Особенно суров и проницателен взгляд А4 с полностью светодиодными фарами. В качестве опции доступна и матричная оптика Matrix LED.


В модельном ряду Audi только у А4 фары такой сложной формы и двойные светодиодные загогулины. Взгляд новой машины стал более проницательным, особенно с полностью светодиодной оптикой

В профиль заметно, что передок немного заострился, но остальные черты знакомы: округлый купол крыши, треугольное окошко в задней стойке, ровное ребро вдоль всего кузова и задранный «хвостик» багажника. А вот сзади Audi А4 избавился от небольшой припухлости. Корма стала элегантней за счет более узких фонарей и светоотражающих элементов по краям бампера.

Материалы традиционно высокого качества, исполнено все на высшем уровне, передняя панель в А4 (В9) более элегантная и предлагает лучшую эргономику. Для интерьера можно выбрать несколько вариантов оформления: базовый, дизайнерский, спортивный или S line

Зато интерьер безошибочно выдает новое поколение А4. Прощай, массивность инструментальной части торпедо с отвесной стеной центральной консоли и множеством переключателей! Сегодня рулят более изысканные формы и утонченный стиль. Особенно привлекательно выглядит дефлектор обдува (его можно активировать в меню настроек климатической установки, что обеспечивает дополнительный приток воздуха в салон) во всю ширь торпедо перед передним пассажиром, как на флагманском кроссовере Audi Q7.

Так же, как на флагманском кроссовере Audi Q7, в салоне новой А4 оригинально выглядит дефлектор обдува во всю ширь торпедо перед передним пассажиром. Имитация используется только на автомобиле с однозонной климатической системой

И центральный монитор в А4 тоже словно вставлен в панель. Правда, тут его нельзя спрятать, а можно только выключить, ведь вся необходимая информация, включая телефонную книжку в сокращенном виде, дублируется на щитке приборов. В нашей машине он аналоговый, но если заказать «виртуальный кокпит» с цифровой панелью, то можно будет и карту навигационной системы развернуть во всю ширь экрана.


В нашей машине установлен аналоговый щиток приборов. Но можно заказать и «виртуальный кокпит» с цифровой панелью приборов

Но салон не просто стал более современным – эргономика тоже выиграла. Центральная часть немного развернута к водителю, и на нее перенесли управление системой Audi drive select, так что пользоваться клавишами стало удобнее. А вот управление интерфейсом мультимедийной системы MMI Plus, наоборот, переместили на напольную панель. И когда в движении работаешь с круглым джойстиком, кнопками и лепестками, кисть удобно покоится на широкой ручке коробки передач.

Сиденья удобные. Нет кожаной обивки кресел и электрических регулировок? Так их можно заказать!


На втором ряду крупный трансмиссионный тоннель и выступающая консоль с воздуховодами по-прежнему мешают среднему пассажиру. Отрегулировать температуру воздуха можно не безликими колесиками, как раньше, а кнопками с экраном

Как раз во время тест-драйва Audi A4 (В8) мы обратили внимание на то, что торчащий рычаг коробки перекрывал управление климат-контролем. Теперь и этого неудобства нет. Короткий селектор «эстроника», как у флагманских А8 и Q7, расположен удачнее, после того как его немного отодвинули назад, а блок управления климатом – сама лаконичность.


Объем багажника не изменился, но пользоваться им теперь удобнее, так как спинка заднего дивана складывается в более универсальной пропорции 40:20:40, а не 40:60, как прежде

Пол багажника легко зафиксировать в поднятом положении, если придется воспользоваться докаткой или нужно будет добраться до аккумулятора под ней

Тонкости поведения
Со сменой поколения Audi A4 поменялась и гамма моторов. Так, во время нашей прошлой встречи восьмое поколение было оснащено 2-литровым 211-сильным турбированным мотором с системой непосредственного впрыска TFSI, роботом S tronic и полным приводом quattro.


Полностью новый мотор работает по циклу Миллера – Аткинсона в режиме частичных и малых нагрузок. Тем самым обеспечивая хорошую топливную экономичность

И я не случайно настолько подробно описал силовой агрегат и трансмиссию, ведь у тестируемого нового Audi A4 (В9) полностью новый мотор, который работает по циклу Миллера – Аткинсона в режиме частичных и малых нагрузок. Тем самым обеспечивая хорошую топливную экономичность,. Вся она, как и крутящий момент, передается только на передние колеса, но через обновленную роботизированную трансмиссию S-Tronic с двумя сцеплениями. Впрочем, дороги уже освободились от снега, и на остатках асфальта A4 ускоряется плавно и тихо, но в то же время стремительно и без пробуксовок


Интерфейс смартфон позволяет передать всю информацию (навигацию, музыку, телефонную книжку) на дисплей. Он реализует работу оболочек CarPlay и Android Auto в автомобиле, управление глосом или с помощью джойстика на центральной консоли


Управление мультимедийной системой MMI Plus перенесено на напольную панель. Пользоваться круглым джойстиком, кнопками и лепестками удобно, положив кисть на широкую «подставку» селектора коробки передач

И я совершенно не замечаю, что в этой машине вдвое меньше ведущих колес и на 30 Нм – крутящего момента. Главное, что, как и прежде, двигатель очень охотно и щедро делится тягой в широком диапазоне оборотов. Так что потерю 0,8 секунды в разгоне до сотни не чувствуешь. Да и все остальные ощущения знакомы и зависят от выбранных настроек авто – Efficiency, Comfort, Auto, Dynamic и Individual.


Менять настройки авто в движении стало удобнее, так как переключатель Audi drive select перенесли с напольной панели на торпедо

Наибольшее напряжение машины чувствуется в спортивном режиме. В нем коробка оперативно переходит на более низкие ступени и с негромким сочным звуком побрасывает стрелку тахометра, руль становится жестче, а реакции точнее. Но даже в этом случае в откликах авто нет нервозности. Если вы любите более легкий руль и мягкие реакции мотора, то комфортный режим для вас. А можно «а четвертой» самой позволить подстраиваться под стиль вождения или создать свою конфигурацию.

В отличие от флагманского кроссовера Q7 в легковом седане центральный дисплей не прячется в панель – его можно только выключить


Так же, как и в Q7, стоит коснуться серебристой клавиши, и тут же всплывают подсказки с возложенными на нее операциями. Открытие центрального дефлектора (значение OPEN) обеспечивает фиксированный поток воздуха в салон с естественной скоростью

Самый эффективный с точки зрения экономии топлива режим наделяет автомобиль и максимально спокойными реакциями. И на фоне других настроек становится заметно, как коробка раньше переходит на повышенные передачи при минимально возможных оборотах двигателя и как аккуратно нарастает ускорение при плавном нажатии на акселератор. Впрочем, стоит сделать это резче, и спокойствие машины как рукой снимает.

Можно и дальше играться с клавишами Audi drive select, но меняются оттенки. Неизменным остается общий фон – новый А4 в любом состоянии находится в прекрасной спортивной форме и в боевом настроении. И даже если она откликается на действия водителя плавно, то все равно делает это точно и быстро.


Кнопка со звездочкой позволяет запрограмировать функции первого уровня, например, переключение режимов Audi drive select, радио и других. Функции второго уровня програмируются в 8 ячейках памяти (вызов конкретного абонента, трек на носителях, радиостанция, цель в навигации и т.д.)

И даже на обычной подвеске с амортизаторами без регулировки жесткости седан умудряется дарить удовольствие от активной езды и оставаться очень комфортным. На неровной дороге есть небольшая вертикальная раскачка, но дефекты ходовая отрабатывает тихо и упруго.

Дух консерватизма
Если отличия в экстерьере нового Audi А4 не бросаются в глаза, то интерьер преобразился кардинально: дизайн стал современнее, эргономика лучше, а места в салоне больше. На ощущения от езды больше влияют выбранные настройки, но в любом случае это все тот же динамичный и комфортный, юркий и маневренный седан – даже после того, как он получил многие идеи и оборудование от флагманских моделей.

Альтернатива на рынке:
Audi A4 2.0 TFSI (190 л.с.), 7-ст. РКП S tronic
от 1 043 721 грн.*

BMW 320i 2,0 л (184 л.с.), 8-ст. АКП
от 1 008 575 грн.*

Jaguar XE 2,0 л (200 л.с.), 8-ст. АКП
от 1 056 125 грн.*

Infiniti Q50 2,0 л (211 л.с.), 7-ст. АКП
от 941 300 грн.*

Mercedes-Benz C 200 (184 л.с.), 7-ст. АКП
от 1 066 127 грн.*

*На 03.03.2016 г.

Резюме Кузов и комфорт

За счет увеличения колесной базы, длины и ширины автомобиль получил более просторный салон. Для интерьера можно выбрать несколько вариантов оформления: базовый, дизайнерский, спортивный или S line. При езде в машине очень тихо. Облегченная подвеска повысила комфорт и улучшила поведение авто.

Профиль остался слишком консервативным – новизну надо подмечать по деталям.

Силовой агрегат и динамика

Для переднеприводной Audi A4 доступна роботизированная трансмиссия S tronic. Для тех, кто даже в деловом костюме готов бегать и резвиться, коробка передач предлагает ручной и спортивный режим. Но даже без них силовой агрегат демонстрирует отличную отзывчивость. Снижение мощности и крутящего момента совершенно не ощущается.

Пока в Украине для нового А4 предложены только бензиновые моторы TFSI. Полный привод quattro в Украине доступен только на машинах с роботом S tronic и 252-сильным мотором.

Финансы и оснащение

Список оборудования A4 вырос и включает оборудование, ранее доступное в более высоких классах: проекционный дисплей, новый 3D-звук от Bang & Olufsen, мультимедийную систему с точкой доступа к интернету, бесконтактную индукционную зарядку смартфонов, матричную оптику Matrix LED и другие опции.

Дополнительные опции доступны за отдельную плату, что увеличивает стоимость машины.

Audi A4 2,0 TFSI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4726/1842/1427

База, мм

2820

Колея передняя/задняя, мм

1572/1555

Масса снаряженная/полная, кг

1480/1985

Объем багажника, л

480/965

Объем бака, л

54

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

140(190)/4200–6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1450–4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

электро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

240

Разгон 0–100 км/ч, с

7,3

Расход трасса–город, л/100 км

4,3–6,4

Гарантия, лет/км

4/120 000

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Минимальная стоимость, грн.*

1 043 721

Стоимость тестируемого авто, грн.*

1 133 412

*На 03.03.2016 г.

К сожалению, комментарии закрыты.